Эдит Пиаф сильно любила поэта Раймона Ассо и оставалась ему благодарна на протяжении всей жизни: по ее словам, он «сделал из нее человека» и «настоящую актрису». Однако, спустя три года совместной жизни, она ушла к другому — певцу Полю Мериссу, с которым у нее были постоянные ссоры и конфликты.
Эдит Пиаф было 46, а ему 26. Кем был ее последний муж, который проводил певицу на тот свет
Известная французская певица Эдит Пиаф покинула этот мир в возрасте 47 лет. Ее жизнь была насыщенной и полна трагических событий: с 14 лет она зарабатывала деньги, выступая на сцене, а в 17 лет родила единственную дочь, которая вскоре ушла из жизни из-за менингита. У Пиаф были множество страстных романов, и последний из них оказался наиболее ярким и запоминающимся. Мы расскажем, кто стал ее избранником за год до ее смерти и как развивались эти отношения.
Судьбоносная встреча: певица и парикмахер младше на 20 лет
Слава и напряженная жизнь на сцене негативно повлияли на здоровье Эдит Пиаф. У нее развивался цирроз печени, и врачи поставили ей диагноз рак. В 1962 году Пиаф подхватила пневмонию и была госпитализирована.
В клинику ее навещал знакомый ее друзей — парикмахер по имени Теофанис Ламбукас, которому только исполнилось 26 лет. Он стриг клиентов, а в свободное время пел. Это и стало темой их разговора при первой встрече в больничной палате.
Теофанис регулярно навещал Пиаф, проявляя заботу и поддерживая разговоры о жизни. После ее выписки они стали официальной парой. Певица могла осуществить мечту своего возлюбленного — вывести его на парижскую сцену.
Вскоре Пиаф придумала для него псевдоним: Теофанис Ламбукас стал известен как Тео Сарапо. Его греческое имя Тео было связано с любовью, так как «сарапо» в переводе с греческого означает «я люблю».
Тео и Эдит вместе выступали в парижском театре Олимпия. Несмотря на то, что Тео имел опыт в музыке, ему не удалось выстроить карьеру отдельного исполнителя. Критики считали, что он пытается воспользоваться успехом Пиаф и ее деньгами. Хотя они продолжали выступать вместе, большого успеха добиться не удалось.
Счастье посреди отчаянья
Прошло уже 56 лет с тех пор, как Пиаф покинула этот мир, но она продолжает жить в своих вечных песнях. Следует отметить, что ее личная жизнь была не менее яркой и бурной, чем ее творчество.
Эдит пережила потери двухлетней дочери, любимого человека, страдала от депрессий и тяжелых расставаний. Когда она достигла 46-ти лет, ее состояние здоровья резко ухудшилось — на фоне ее роста (всего около 147 см) жизнь оставила отпечаток на ее внешности, напоминавший о всех тех испытаниях, которые она пережила. Однако голос певицы оставался неизменным.
В тот самый момент, когда она была близка к отчаянию, в ее жизнь ворвался начинающий певец и парикмахер, грек Теофанис Ламбукас, который оказался на 20 лет моложе ее. Они познакомились на вечеринке, куда его пригласил друг.
Всего через два месяца Тео с искренним восторгом спросил своих родителей, как они отнесутся к знакомству с Эдит Пиаф. Его родители и сестра, Кристи Лом, были ошарашены. Замешкавшись, они согласились, а Тео добавил: «Она ждет вас в машине!»
Через неделю Пиаф была приглашена к родителям Тео на чай. Их родственники были настороженными, но зря: как оказалось, Пиаф оказалась скромной и застенчивой. По началу ее близкие даже не подозревали, что между Тео и Эдит происходит нечто большее, чем просто дружба.
Когда отец Тео узнал о их романе, он пришел в ярость, напомнив сыну о прошлом Пиаф и разнице в возрасте. Упрекнув, что любить Эдит как певицу — это одно, а вот принимать, что они собираются пожениться, — совершенно другое. Пиаф, осознав, что ее любимого волнует семейное смятение, начала искать способы расположить к себе его семью и обещала сделать Тео звездой.
Она придумала ему новое имя: с этого момента он стал Тео Сарапо, что переводится с греческого словом «я люблю вас». Но она также добавила французский акцент, чтобы «сарапо» звучало более мелодично.
Шаг на сцену
Сестра Тео написала книгу об этих отношениях, зная, почему ее брат полюбил эту женщину. С ровесницами Тео он не ощущал себя настоящим мужчиной. В отличие от этого, Пиаф была нежной и понимающей. Незадолго до их встречи Тео пережил войну в Алжире, свидетелем которой он стал и выживал в сложнейших условиях, не задумываясь о будущем. Он жил настоящим моментом, ценя каждую его минуту. Пиаф, имея свойственный ей трагизм, также была такой же.
Впервые они вышли на сцену вместе в престижном парижском зале Олимпия, где пели о любви и выглядели счастливыми. Вскоре после этого состоялась их свадьба, ставшая настоящим событием. Пиаф, отрекшись от католичества, прошла обряд по греческому православному обряду.
Любовь Тео и Эдит смогла убедить даже самых скептически настроенных: они не были мезальянсом, а были счастливой парой. К моменту свадьбы Эдит находилась в крайне бедственном финансовом положении, ее состояние было почти нулевым. Она потратила все свои деньги и погрязла в долгах. Слухи о том, что Тео был альфонсом и использовал Пиаф, так и не подтвердились.
Edith Piaf — La vie en rose (Officiel) Live Version
Edith Piaf — La vie en rose (Officiel) Live Version. В ходе миссии «Радость жизни» Эдит Пиаф исполняет «La vie en rose» 4 марта 1954 года.
В середине 40-х Пиаф обратила внимание на молодого шансонье Ива Монтана; сперва он вызвал у нее антипатию, но затем она решила, что должно быть какое-то взаимодействие, и заставила его изменить репертуар, а также избавиться от сильного южного акцента. Ив сильно ревновал Пиаф — и, стоит заметить, она давала ему много поводов для этого.
Чемпион мира по боксу Марсель Сердан стал, безусловно, любовью всей ее жизни. Их роман начался в 1948 году, несмотря на то что у Сердана была жена и трое детей. Их отношения закончились 28 октября 1949 года, когда Сердан сел в самолет из Парижа в Нью-Йорк, чтобы присутствовать на выступлении Пиаф, и трагически разбился в районе Азорских островов. Пиаф находилась на грани самоубийства, в отчаянии произнеся: «Я так страдала, что никогда не найду слов, чтобы это описать.» Однако вскоре после гибели Сердана его жена пригласила Пиаф в Касабланку, где оставались его дети. Пиаф немедленно отправилась в Марокко, и две женщины стали хорошими подругами, причем Пиаф помогала воспитывать сына своего возлюбленного.
Стоит отметить, что в авиакатастрофе через 13 лет она потеряла и другого близкого ей человека — американского художника Дугласа Дэвиса.
Первым официальным мужем Пиаф стал певец Жак Пиллс. По легенде, предложение ей сделали именно она сама. Он проявлял заботу и внимание, но брак продлился всего три года.
По легенде, певица сама сделала предложение своему первому мужу. Фото: EASTNEWS/AFP
Вторым и последним мужем Эдит стал Теофанис Ламбукас, который выступал под псевдонимом Тео Сарапо. По профессии он был парикмахером, но его мечтой были сцена и актерство. Он был на 20 лет моложе Пиаф (ей было 47, а ему — 27). Прежде чем принять его предложение, она долго сомневалась, так как сама выступала против неравных союзов. (Она думала: «Подумай, Эдит! Через десять лет тебе исполнится 57 — ты станешь пожилой женщиной, а ему лишь 37 — в его расцвете сил. Чем ты станешь для него?») Однако однажды ей приснился странный сон: раздался телефонный звонок, и она ответила. Этот сон повторялся, но всегда был молчание на том конце провода, и она воспринимала это как предвестие разрыва с любимым. Но на этот раз она услышала голос Тео. На следующий день она согласилась стать его женой, несмотря на то что, как утверждали близкие, Тео уже знал, что Эдит серьезно больна и что «брак не принесет ему ничего, кроме горя и долгов».
Как и следовало ожидать, их брак длился всего несколько месяцев. Скоро Пиаф умерла, оставив Тео с долгами на сумму семь миллионов франков. Ему пришлось покинуть квартиру, где они жили, так как его выселили за долги в Рождество. В 1970-м, менее чем через семь лет после смерти жены, он погиб в автокатастрофе в возрасте 34 лет.
Edith Piaf — Non, je ne regrette rien (Officiel) Live Version
Edith Piaf — Non, je ne regrette rien (Officiel) Live Version. Эдит Пиаф не пела более года по причинам здоровья. На пороге нового выступления в Олимпии, программа «Пять колонок в один» делает эксклюзивную премьеры ее новой песни: «Non, je ne regrette rien» с полной интерпретацией на сцене с оркестром.
Пиаф и мистика
Пиаф всегда была очень суеверной, а после смерти Сердана она увлеклась спиритизмом и всегда носила с собой вращающийся магический стол для общения с духами. Она утверждала, что однажды этот стол спас ей жизнь: во время гастролей в Америке он предсказал, что 22 марта произошел падение самолета, в котором все погибли. Пиаф и ее команда как раз должны были лететь из Чикаго в Сан-Франциско 22 марта. Она отменила свой полет, и на следующий день выяснилось, что рейсовый самолет, следующий из Чикаго в Сан-Франциско, разбился, и все, кто был на борту, погибли.
«Я так суеверна,» — писала она в своей автобиографии, — «что перед выходом на сцену я выполняю сложный магический ритуал. В первую очередь я крещусь, целую священный медальон, который всегда ношу. Затем я наклоняюсь и дотрагиваюсь обеими руками до дерева паркета. И только потом я протягиваю вперед указательный палец и мизинец, изображая рожки для воображаемого демона, а затем прикасаюсь к круглому столику, который всегда ставлю за занавесом при выходе на сцену. Я глажу его и прижимаюсь так, что иногда себе даже причиняю боль. И только после этого, поцеловав всех своих друзей, находящихся рядом со мной за кулисами, я осмеливаюсь выйти на свет прожекторов.»
Пиаф и жизнь в розовом цвете
Три самые известные песни Пиаф — La Vie en Rose («Жизнь в розовом цвете»), Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чем не жалею») и Milord («Милорд»). Фото: EASTNEWS/AFP
Несмотря на это, песни Non, Je Ne Regrette Rien и Milord были написаны другими авторами. Пиаф записала их всего за четыре года до своей смерти — в 1959 году. (В «Семнадцати мгновениях весны» эти песни слушает Штирлиц за полтора месяца до окончания войны, однако это заблуждение авторов фильма).
Второй шанс
Я хочу, чтобы люди плакали, когда слышат мои песни. Даже если не понимают слов.
После определенных инцидентов в ее жизни Пиаф потребовалась помощь в восстановлении имиджа, и она обратилась к поэту Раймону Ассо, с которым у нее завязались романтические отношения. Ассо немного подкорректировал образ Пиаф: предложил ей сменить сценическое имя на Эдит Пиаф, сузил ее круг общения (убрав из него людей, способных порочить ее репутацию) и написал ей песни, основанные на ее жизни. Также ему удалось организовать выступление в самом известном мюзик-холле Парижа, и на следующее утро пресса сообщила: «Вчера на сцене ‘АВС’ во Франции родилась великая певица.»
Вторая мировая война
Эдит Пиаф беседует с военнопленным в госпитале во время тура по Германии в 1944 году.
Во время Второй мировой войны на Пиаф по-прежнему обрушивались нападки. С 1940 года она выступала в ночных клубах и борделях, любимых немецкими офицерами. Певицу начали приглашать на туры по Берлину, и она соглашалась на эти выступления. Многие считали ее предателем родины за сотрудничество с оккупантами и требовали запрета на ее выступления по радио.
Но мало кто знал, что Эдит стремилась в Германию не ради снисхождения к немцам. После концертов для военнопленных певица просила сфотографироваться на память, а затем передавала эти снимки в подпольные мастерские. В этих мастерских каждое лицо пленного фотографировали и приклеивали на фальшивое удостоверение личности. Спустя какое-то время Пиаф возвращалась с концертом и раздавала документы под видом автографов. Пятенцам оставалось лишь дождаться момента, чтобы сбежать. Таким образом удалось спасти 120 человек.
Ухудшение здоровья
Несмотря на свои болезни и зависимость, Эдит Пиаф продолжала выступать даже в 40 лет. В 1959 году она дважды покидала сцену, кашляя кровью. Врачи поставили диагноз: кровоточащая язва, вызванная многочисленными лекарствами, которые она принимала. Пиаф была госпитализирована и сильно похудела. После этого она часто оказывалась в больнице, но продолжала выступать, когда находила в себе прилив сил.
В этот период поэт Мишель Вокер и композитор Шарль Дюмон написали для нее песню Non, je ne regrette rien (Нет, я ни о чем не сожалею), которая стала одной из ее самых известных. Эта песня подытоживала её жизнь. Непосредственно перед своей смертью, когда здоровье Пиаф еще более ухудшилось, она вышла замуж за молодого певца Тео Сарапо, который оказался младше ее на 20 лет. Дюмон прокомментировал этот союз: «Она хотела создать что-то мифическое, показать в самом конце, что она объяла любовь, молодость, красоту. Это было очень романтично.» Эдит Пиаф скончалась от печеночной недостаточности 10 октября 1963 года, ей было всего 47 лет.
Смерть Эдит Пиаф
После смерти певицы один из её ближайших друзей, всемирно известный писатель Жан Кокто, высказал: «Эдит Пиаф сгорела в пламени своей славы.» Кокто умер на следующий день после Пиаф. За 48 часов Франция потеряла двух своих величайших исполнителей.
Католическая церковь отказалась провести отпевание Эдит Пиаф, так как она развелась и вновь вышла замуж. Согласно данным The New York Times, около 100 тысяч человек выстроились в длинную очередь на несколько часов, чтобы попрощаться с ней. 40 тысяч человек пришли на кладбище Пер-Лашез в Париже, где похоронены многие известные личности. Ровно через полвека после ее смерти, 10 октября 2013 года, католическая церковь всё-таки провела официальную мессу в её честь.
Читать: Звезда Блефа Капучине: прекрасная и несчастная
Эдит Пиаф остается национальным достоянием Франции. В Париже есть улица, названная в ее честь, а также бронзовая статуя и музей. При жизни Пиаф часто осуждали за ее сексуальные связи, разводы и употребление наркотиков. Долгое время после ее смерти ее музыка считалась устаревшей, но в 2000-х годах интерес к ней возродился.
В 2007 году биографический фильм «Жизнь в розовом цвете» с Марион Котийяр в главной роли безусловно помог вернуть интерес к наследию певицы. Актриса получила Оскара за исполнение роли Эдит Пиаф.