На премьере итальянского фильма «Партенопа» Ксения появилась в темно-коричневом макси-платье Loewe, отличающимся необычной драпировкой в области груди, дополнив образ тем же клатчем от Prada.
Виктория Мирошниченко
Дебют российской актрисы Виктории Мирошниченко на экране оказался удачным. Она смогла создать запоминающийся и органичный персонаж. В своих интервью актриса подчеркивает, что в процессе работы над ролью предпочитает двигаться от внешнего к внутреннему, постепенно развивая образ, опираясь на выбор одежды, прически и макияжа своего героя. Этот метод оказался действенным: после успешного старта с ней заинтересовались многие режиссеры. Однако к проектам Виктория подходит с осторожностью и выбирает лишь те, которые вызывают у нее искренний интерес.
Виктория, которая делит фамилию с известной актрисой Ириной Мирошниченко, родилась 17 мая 1994 года в Иркутске. Ее родители не имели отношения к миру искусства: мама Ольга работала журналистом, а папа Алексей был инженером, ранее занимавшимся разработкой базовых станций для сотовой связи. Мирошниченко описывает их как представителя гуманитарной сферы и технаря, добавляя, что в юношестве планировала выбрать профессию на пересечении этих направлений, мечтая о карьере архитектора.
Но ее мечты не осуществились. В детстве Виктория была энергичной хулиганкой, любила танцы и активные развлечения. Однако с возрастом ее интересы изменились: она стала более замкнутой и серьезной, увлеклась рисованием, что и привело к усиленному интересу к архитектуре. Однако, узнав, что в профильных вузах акцент делается на математику и черчение, что ей не нравилось, Виктория решила сменить направление.
Тогда она вернулась к своим детским увлечениям, записалась в театральный кружок, и вдруг поняла, что хочет стать актрисой. Родители не сразу восприняли этот выбор серьезно, особенно отец, который мечтал, чтобы дочь стала архитектором. Тем не менее Виктория проявила настойчивость и продолжила следовать своей мечте.
Сразу после окончания школы она посвятила год подготовке к экзаменам для поступления в театральное учебное заведение. В это время она работала над собой, преодолевая застенчивость: занималась репетиторством, работала гардеробщицей в баре и продавцом, что помогло ей преодолеть внутренние барьеры.
Переезд в Москву и поступление в университет стали для Виктории последним шагом на пути к реализации ее мечты. Она приняла участие в кастингах и подготавливала показ своих навыков. На творческом конкурсе она продекламировала несколько произведений, включая «Парижанку» Владимира Маяковского, «Медеи» Еврипида и Басню Даниила Хармса.
У Виктории был запасной план на случай, если она не наберет достаточное количество баллов — она собиралась уехать учиться в Германию, где проживала ее тетя с двоюродной сестрой. Однако в решающий момент она рискнула и представила на суд жюри весьма разнообразный набор — от мюзикла «Чикаго» до музыкальных произведений рок-группы «АукцЫон» и песни «Тихий огонек» из киноленты «Високосный год». Этот шаг был рискованным, потому что Виктория считала, что ее певческие навыки не имеют достаточной силы.
Тем не менее, результат оказался положительным: Мирошниченко стала студенткой ГИТИСа. В тот период в вузе выделялось всего четыре бюджетных места для будущих актрис, и она получила одно из них. Виктория училась в мастерской Евгения Борисовича Каменьковича и Дмитрия Анатольевича Крымова, а диплом получила в 2019 году.
Театр
По мнению Виктории, каждый актер, который планирует карьеру в кино, должен пройти через театральную школу. В театре есть возможность обучаться на репетициях методом проб и ошибок, тогда как в кино для подготовки предоставляется меньше времени.
Она считает, что постановка «Бесы» стала для нее важным этапом. Спектакль длится пять часов, что соответствует напряженному графику работы в кино. Сначала Мирошниченко столкнулась с трудностями, но постепенно поняла, что это улучшает ее выносливость и способность долго оставаться в образе.
Съемки проходили в Санкт-Петербурге, из-за чего актрисе приходилось разделять время между Петербургом и Москвой. На съемочной площадке она вместе со своей экранной партнершей Василисой Перелыгиной продолжала учиться и постигать азы актерского мастерства, даже начав читать книгу Михаила Чехова и выполнять его упражнения.
Зрители и критики оценили старания восходящей звезды уже в 2019 году. Премьера фильма «Дылда» была встречена восторженно, а команда, включая режиссера, актрис и продюсера Александра Роднянского, получила приглашение на Каннский кинофестиваль. На красной дорожке Виктория появилась в наряде от Miu Miu, что вызвало восхищение у поклонников и журналистов.
В дальнейшем к списку наград Виктории добавился приз Международного кинофестиваля в Турине и российская премия «Золотой орел» в категории «Лучшая женская роль». Она представляла фильм за границей и посещала Гоа в рамках Индийского международного кинофестиваля, посвященного Дням российского кино. Весной 2021 года к ее наградам добавилась премия «Ника» в номинации «Лучшая актриса».
Декламировала стихи и прозу коту
Родившись 17 мая 1994 года в Иркутске, Виктория Мирошниченко с самого раннего возраста проявляла творческие способности, активно занимаясь танцами и рисованием. В детстве она мечтала стать архитектором и даже посещала кружок при Иркутском политехническом университете, когда училась в старших классах. Однако вскоре её устремления изменились, и Вика приняла решение стать актрисой.
Как актриса отмечала в одном из своих интервью, родные восприняли её выбор сдержанно и без воодушевления. Виктория решила, что поступив в другой город, сможет преодолеть свою застенчивость, которая была настольной сильной, что ей даже трудно было попросить водителя маршрутки остановить ее в нужном месте. Она пришла к выводу, что если выйдет за пределы своей зоны комфорта, то сможет справиться с этими внутренними преградами — ее решение казалось родным странным, особенно отцу, который мечтал, чтобы она продолжила семейную традицию в архитектуре и оставалась в Иркутске.
Когда она наконец решила посвятить себя актерской профессии, семья не сразу в это поверила.
— Для всех это было неожиданностью, и никто не понимал, шучу я или говорю серьезно. Существуют стереотипы, что актер — это душа компании, человек, который может спеть, станцевать и разыграть шутку, чтобы развеселить всех. А я совсем не такая, — делилась Виктория в интервью с «Кинорепортером».
Вместо учебников по точным наукам девушка погрузилась в изучение художественной литературы.
— Я находила множество произведений, которые мне нравились, и читала их коту. Он даже, как будто, отвечал мне на них, — говорила Виктория журналу «U Magazine». — Со временем я начала читать свои тексты друзьям, и мы обсуждали их. Я часто репетировала у плотины ГЭС, это было моим любимым местом для практики.
Виктория осознала в подростковом возрасте, что стала слишком серьезной и замкнутой, потеряв свою детскую беззаботность и легкость.
— Со взрослением люди обрастают комплексами и новыми слоями, это нормальный процесс. Я вспомнила утренник в детском саду: на мне было желтое платье, а внутри — ощущение свободы. Я захотела с помощью актерского мастерства вернуть в себе того маленького ребенка, а заодно победить свою ужасную застенчивость. Я знаю, что мое желтое платье где-то рядом, — так Виктория высказалась в интервью с «Кинорепортером».
В 2019 году она успешно окончила ГИТИС, где изучала актерское мастерство.
Для роли пришлось краситься в белый
Дебютная роль Виктории в кино, после которой киномир обратил на неё внимание, стала роль фронтовички Ии Сергеевны в фильме «Дылда» режиссера Кантемира Балагова. Появление в этой роли принесло актрисе популярность, признание критиков и множество наград. Во время съемок Виктория училась на третьем курсе ГИТИСа.
В одном из интервью, опубликованном летом 2019 года в издании «Blue Print», она поделилась своим опытом получения этой роли, сказав:
— Это была не первая моя проба, но вообще я редко ходила на пробы. В ГИТИСе я проводила практически всё время, готовилась к спектаклям. Когда у нас шли репетиции, у меня просто не оставалось сил, чтобы думать о кино, и, честно говоря, у меня не было каких-либо амбиций сниматься в фильмах. Однако в конце обучения наш мастер посоветовал мне найти агента. Так я и попала на пробы к Кантемиру. Мы поработали вместе всего один раз, и вскоре мне позвонили и сообщили, что я принята на роль, — делилась Виктория.
Она добавила, что первоначально у нее было ощущение, словно она отправляется на настоящую битву, и сравнила это с лодкой, попавшей в шторм.
— Нас с Василисой Перелыгиной посадили в лодку, нам указали направление, изучили некоторые теоретические аспекты, но на практике вначале мы не понимали, как действовать. Со временем, конечно, всё стало яснее, и к концу съемок мы уже очень хорошо понимали не только Кантемира, но и друг друга, и задачи, которые перед нами стояли, так что можно было бы начать новую съемку, — делилась актриса.
Для своей роли в «Дылде» Виктории пришлось перекрасить в белый цвет не только волосы, но и брови с ресницами. Это не вызывало у неё особенных проблем, хотя в одной из сцен ей пришлось полностью раздеться. О том, как она согласилась на это, девушка объяснила:
— Сперва я пыталась не анализировать то, что мне предстоит сделать. Я понимала, что просто нужно соглашаться, иначе испугаюсь. Я решила, что если и буду паниковать, то позже, потому что выбор уже сделан, — цитирует её «Кинорепортер».
Учеба и театр
Первоначально Мирошниченко планировала поступить в театральное училище в родном городе. Во время подготовки к новому этапу в жизни она начала посещать театральную студию, где получила ценные советы от опытных преподавателей. Они быстро оценили её потенциал и посоветовали направить усилия в столицу. Собравшись с духом, Виктория поехала пробовать свои силы в театральной Москве. На вступительных экзаменах в ГИТИСе она успешно обошла более 400 претенденток и смогла получить одно из четырех бюджетных мест, выделенных в тот год. Так, Мирошниченко стала студенткой мастерской театрального режиссера Евгения Борисовича Каменьковича и сценографа Дмитрия Анатольевича Крымова.
На отделении актерского мастерства вместе с Викторией учились такие замечательные актеры, как Александр Мизёв, известный по фильму «Связанные чувства» и «Дуэлянт», а также Анна Патокина, сыгравшая главную роль в ленте «Последняя игра в куклы». После окончания ГИТИСа в 2019 году, Виктория и ее однокурсники пытались устроиться в театры столицы. Несмотря на неопределенность о будущем, она определенно не хочет снижать высокий стандарт, установленный её первой ролью в кино.
Мирошниченко мечтает сыграть одну из главных ролей в пьесе «Три сестры» А.П. Чехова. Ранее она уже получила возможность сыграть Ирину во время учёбы, но репетиции были отменены по причине изменений в расписании. Для неё этот спектакль очень значим, и она стремится довести его до всей полноты. Виктория была бы счастлива вновь сыграть в «Трех сестрах», как в театральной постановке, так и в кино.
Личная жизнь Виктории Мирошниченко
О личной жизни Виктории Мирошниченко известно крайне мало. Актриса не замужем и не имеет детей. Она не слишком активна в социальных сетях; её личный блог был удален, а последние посты на её странице в ВКонтакте были давно сделаны.
20 июня 2019 года на экраны вышла драма Кантемира Балагова под названием «Дылда». Сюжет фильма рассказывает о двух молодых фронтовичках, возвращающихся в послевоенный Ленинград с надеждой наладить жизнь после войны. Виктория исполнила главную роль бывшей зенитчицы по имени Ия, также известной по прозвищу «Дылда». Ия работает медсестрой в госпитале и заботится о маленьком сыне своей подруги Маши, роль которой исполнила Василиса Перелыгина. В фильме также снялась Полина Кутепова, известная по фильмам «Штрафбат», «Пелагия и белый бульдог» и «Мёртвое озеро». Теперь, благодаря своему высокому росту (182 см), Виктория идеально подходила для этой роли; для еще большей достоверности она иногда выступала в обуви на высокой подошве. Роль в «Дылде» также потребовала от неё смены имиджа, в том числе покраски волос, бровей и ресниц в белый цвет.
При подготовке к съемкам Мирошниченко общалась с ветеранами блокады. Особенно ее поразила история 90-летней женщины, у которой в тяжелые годы войны погибло семь близких людей. Несмотря на невероятные страдания, эта северянка сохранила веру в добро и человечность. Фильм стал сенсацией еще до премьеры: на Каннском кинофестивале он получил две награды, а на Кинотавре вызвал настоящий фурор. Зрителей и судей поразила безупречная актерская игра Василисы и Виктории, которым выпала сложная задача — изобразить молодых женщин, страдающих от посттравматического синдрома. Эти съемки стали первыми для Виктории, и для неё открылось, что актерская работа в кино отличается от театральной. Она столкнулась с трудностью передачи эмоций исключительно с помощью мимики и взгляда. «Дылда» оказалась серьезной картиной, наполненной разнообразными повествовательными средствами и новыми способами общения со зрителем. Сюжет охватывает сложные и чувствительные темы, включая посттравматический синдром, суррогатное материнство, эвтаназию и однополые отношения — то, что сам режиссер называет стремлением к человеческому теплу.
Виктория Мирошниченко
Актриса и одна из главных героинь фильма «Лимонов, баллада об Эдичке» — Виктория Мирошниченко привлекла внимание на Каннском кинофестивале своим черно-белым нарядом с необычным золотистым декором на шее от Alexander McQueen.
На фестивале она также представала в черном мини-платье с длинным шлейфом.
Наталья Османн
Наталья Османн первый день мероприятия надела белое асимметричное платье от Belik.
Во второй день она появилась в черном комбинезоне с накидкой-вуалью от Atelier Biser.
На премьере картины Кирилла Серебренникова она предпочла желтое платье с разрезом до бедра от Monoto, которое, вероятно, стало самым ярким образом на фестивале.
На премьеру «Партенопа» Наталья вышла в черном минималистичном платье от Belik.
GRAZIA: Какие планы на ближайшее будущее вы можете поделиться?
Виктория Мирошниченко: В Театре Наций выдаючаяся постановка «Сказка про последнего ангела» Андрея Могучего, который просто обожаю! После Нового года там же пройдут показы «Левши» Максима Диденко — это огромная гора русской земли посреди сцены, создающей музыкально-танцевальный спектакль вокруг. Я также недавно была включена в постановку Кирилла Серебренникова «Декамерон». Этот проект объединяет два театра: Гоголь-центр и Deutsches Theater Berlin, в нем участвуют как немецкие, так и русские актеры, играем на двух языках, и гастролируем между Москвой и Берлином. В декабре мы опять поедем туда с гастролями. Кроме того, сейчас я работаю над сценарием мультфильма, основанном на моих снах. Посмотрим, что из этого получится!
Виктория Мирошниченко: Я попала в этот спектакль совершенно случайно, но верю, что всему есть причина, и всё произошло именно так, как и должно. Кирилл Семенович пришел на «Сказку про последнего ангела» и заметил меня, после чего пригласил в свою постановку «Декамерон». В этом спектакле, как я уже упоминала, объединены русские и немецкие актеры. У многих из нас несколько ролей — у меня, например, их пять, две из них незначительные — хореографические вставки под выступление выдающейся Жоржетт Ди, легенды немецкого кабаре. Я также играю роли Женщины, продающей своего мужа, Виртуального объекта и Женщины с холодным сердцем. Меня вводили в уже готовый спектакль, поэтому сейчас я адаптируюсь и настраиваюсь на новую роль.
Для создания макияжа использовались: тональное средство Prisme Libre Skin-Caring Glow в оттенке 2-N120, пудра из Holiday Collection Prisme Libre Powder, 11 Sparkling Lilac, румяна Prisme Libre Blush, 1 Mousseline Lilas, палитра теней из Holiday Collection Le 9 de Givenchy, Le 9.07 и помада из Holiday Collection Le Rouge Deep Velvet, 37 Rouge Graineˊ — всё от Givenchy. На Виктории надеты серьги из желтого золота Tiffany HardWear от Tiffany & Co.
GRAZIA: Легко ли вам удается перевоплощаться на съемках и сцене?
Виктория Мирошниченко: Я научилась начинать от внешнего к внутреннему; важно зацепиться за какую-то деталь во внешнем виде. Это может быть что угодно — макияж, прическа или какой-то нюанс, и на основе этого уже можно формировать личность и характер. Например, в студенческом спектакле «Киндерсюрприз», написанном Дмитрием Анатольевичем Крымовым по мотивам «Ромео и Джульетты», я играла маму Джульетты, которая была полусумасшедшей, нервной и боязливой. У меня были очки без стекол, у которых опорная дужка отломалась, и они всегда съезжали вбок. Эти очки стали для меня порталом в мир моего персонажа. Я приходила в театр, надевала их и выполняла упражнения, как бы перелезая через порог, который разделяет меня и героиню. За этим порогом — уже персонаж. Моя героиня начиналась с надевания этих странных очков. А в спектакле «Сказка про последнего ангела» я играю пьяную провинциальную девушку, дерущуюся с подобной героиней из-за парня. И здесь, чтобы создать образ, я использовала дурацкие синие лосины — такая деталь помогает понять, как должна выглядеть героиня. Все эти мелочи складываются и создают полноценный образ!
Виктория Мирошниченко: На самом деле я почти не крашусь, предпочитаю использовать косметику для ухода за кожей. Но у меня есть косметичка на всякий случай, где находится пудра, чуть подсохшая тушь, карандаш для глаз, несколько помад и палетка блесток. Если у меня игривое настроение, я могу использовать блестки на бровях или нарисовать яркие точки на лице. Если чувствую себя серьезной, подведу глаза карандашом. Подбор образа зависит от множества факторов: куда я иду, с кем встречаюсь, какая погода на улице, что на мне надето, хочется укутаться в теплый свитер или надеть более открытый наряд. На официальных мероприятиях я доверяю профессионалам, не хочу ассоциироваться только с одним имиджем, потому что это становится препятствием для самовыражения.
На фото по часовой стрелке: пудра Holiday Collection Prisme Libre Powder, 11 Sparkling Lilac, хайлайтер Holiday Collection Prisme Libre Highlighter, 10 Organza Or, палитра теней Holiday Collection Le 9 de Givenchy, Le 9.07, помада Holiday Collection Le Rouge Deep Velvet, 37 Rouge Graineˊ и помада Holiday Collection Le Rouge, 501 Copper Nude — всё Givenchy. Волосы: Ольга Чарандаева для Oribe. Ассистенты стилиста: Виктория Казарян, Екатерина Бантьева. Продюсер: Яна Савина. Ассистент продюсера: Филипп Лобачев. Благодарим мастерскую цветов Les Fleurs de Meˊ laniе (LFdM, Московская обл., г. Одинцово, ул. Белорусская, 3, @lfdm.ru) за цветы, предоставленные для съемки.