Второй брак Лютаевой состоялся с Рокасом Раманаускасом, который был сыном известных литовских актеров. Интересно, что её избранник оказался на семь лет моложе самой Татьяны. В 1999 году у них родился сын, которому дали имя Доминик. Это событие стало значимым этапом в жизни актрисы.
Красота с оптимизмом. Любовь и переезды Татьяны Лютаевой
Анастасия Ягужинская из популярного фильма «Гардемарины, вперед!» — это роль, автоматически ставшая визитной карточкой Татьяны Лютаевой. Но сама актриса никогда не считала эту работу своей гениальной удачей. Напротив, она откровенно признается, что её дебют в кино стал настоящим испытанием, так как её охватывал страх и волнение, заставляя трястись поджилки. Тем не менее, именно Анастасия преобразила Лютаеву в настоящую знаменитость, и, что немаловажно, в процессе съемок она вышла замуж.
Татьяна появилась на свет в интеллигентной одесской семье, где отец работал геологом, а мать — психиатром-логопедом. Интересно, что более утонченной и творческой ориентации в семье не наблюдалось. Когда Татьяна, будучи в старших классах, проявила интерес к театральному искусству, это вызвало замешательство у её родителей.
В детстве Татьяна была очень скромной девочкой. У неё была высокая худощавая фигура, и она чувствовала себя неловко, не смея громко говорить или выделяться в обществе. Мама иногда подливала масла в огонь, говоря на родительских собраниях: «А моя Танечка совершенно обыкновенная». Это, несомненно, добавляло неприязни к собственному внешнему виду и сложило в её сознании представление о том, что она не подходит для сцены.
Тем не менее, будучи обычной Танечкой, она смогла увлечься театром, особенно когда в школе был открыт специальный класс для будущих актеров. Эта возможность вдохновила её в полной мере.
Татьяна мечтала учиться в этом классе, но смогла сдать экзамен лишь как вольнослушатель. Она старалась изо всех сил, приходя на занятия и изучая эту загадочную и манящую профессию.
Однако обстановка в семье оставляла желать лучшего. Родители постоянно спорили и ставили её перед выбором, с кем она хочет остаться в случае развода. Это создавало ей огромный стресс: она плакала и не могла принять решение.
Баталов
к/ф «Жизнь одна» (2003)
К моменту выпуска из школы в Одессу приехал Алексей Баталов, который набирал курс во ВГИКе. Баталов объездил провинцию в поисках талантливой молодежи и проводил прослушивания в специализированных классах. Татьяна тоже пришла к нему, исполнив стихотворение Пастернака, но Баталов неожиданно её прервал: «Расскажи анекдот».
Актриса с улыбкой вспоминает тот момент, когда поняла, что знает много анекдотов, но в приличном обществе их не принято рассказывать. После нескольких секунд попыток вспомнить хоть что-то приемлемое, она все же рассказала анекдот и удивительно, прошла на курс во ВГИК!
Позже Баталов пояснил, что взял её на курс не из-за её таланта рассказывать анекдоты, а по той искренности и глубокой мысли, которая отражалась в её глазах, когда она пыталась подобрать слова.
Детство и юность
Татьяна Лютаева родилась 12 марта 1965 года в одном из старейших и самых красивых городов Украины – Одессе. Её родители, геолог и психиатр-логопед, не имели никакого отношения к искусству. Сама Татьяна считала, что унаследовала от своего отца-геолога как внешний облик, так и его стремление к путешествиям и открытию нового.
С ранних лет Татьяна питала интерес к театральному искусству, но её родители были уверены, что у дочери отсутствует любой талант. Они даже представить не могли, что их дочь может стать известной актрисой, которую будут желать пригласить лучшие режиссеры.
Татьяна серьезно задумалась о своей будущей профессии лишь в выпускных классах. Она не считала себя красавицей, была слишком худой и стеснительной, но всё больше тянулась к сцене.
Однажды она решилась и пошла учиться в театральный класс, который организовала известная в театральных кругах Одессы женщина – О.С. Кашнева, имевшая много связей с легендарными личностями, такими как Высоцкий и Влади.
Конкуренция в классе была огромной; немногие учебные заведения столицы могли похвастаться столь высоким уровнем желающих стать актерами. Татьяна стала вольным слушателем, но это не помешало ей полностью погрузиться в учебный процесс и получить незабываемые впечатления.
В тот же год Алексей Баталов одновременно стал набирать курс в ВГИК и решил посетить Одессу в поисках перспективных студентов. На прослушивании у него присутствовали также Кузнецов и Ардов. Татьяна тщательно готовилась, выучив стихотворение Пастернака, но когда её попросили рассказать анекдот, она была несколько шокирована. Едва вспомнив что-то подходящее, она была приятно удивлена, когда её приняли в ВГИК, где она завершила обучение в 1986 году.
Кино
Значительное число известных режиссёров обычно присутствуют на завершающих спектаклях театральных училищ в поисках новых талантливых лиц для своих фильмов. Так и в случае с Татьяной, когда её дипломный спектакль посмотрела Светлана Дружинина, предложив ей прийти на кастинг для картины «Гардемарины, вперед!». Спонтанная пробы прошла успешно для Татьяны, и она была утверждена на одну из главных ролей – Анастасию Ягужинскую. Фильм стал крайне популярным, а все участники проекта стали известны по всему Советскому Союзу. Татьяна Лютаева была отмечена как открытие года.
В фильме её героиню полюбили два персонажа, роли которых исполнили Сергей Жигунов и Михаил Боярский. Светлана Дружинина собрала вокруг себя звездный состав: среди исполнителей можно было увидеть Дмитрия Харатьяна, Евгения Евстигнеева, Александра Абдулова, Владимира Шевелькова и Наталью Гундареву. Роль Ягужинской озвучивала другая актриса – Анна Каменкова.
После премьеры Таня отправилась в Одессу, чтобы повидаться с родными. Родители, которые ранее считали увлечение дочери несерьезным, после просмотра фильма и многочисленных положительных отзывов начали принимать её выбор всерьез. Они перестали сожалеть о том, что Таня не прислушалась к их мнению и не выбрала профессию врача.
Спустя годы актриса подумала, что перед выходом из дома на премьеру её очень посещали волнения. В тот момент она надеялась, что на улице её начнут останавливать поклонники, прося автографы. Однако к её большому удивлению, этого не произошло. Она шагала по улицам в полном разочаровании, задаваясь вопросом, где же слава, всеобщее признание и восторг публики. В итоге она посмеялась над собственными иллюзиями и позабыла о таких ожиданиях.
Хотя режиссеры начали предлагать новые роли, Татьяна на какой-то период полностью ушла из киноиндустрии. Она поехала в Литву к своему мужу.
В конце 80-х актриса начала возвращаться на экраны. Первой её работой после возвращения стала картина «Дама с попугаем», снятая в 1988 году. Далее последовали фильмы: «Семья вурдалаков» в 1990 году, «Семь дней после убийства» и «Виват, гардемарины!» в 1991 году, а также «Паутина» в 1992 году.
Кризис 90-х годов сильно ударил по киноиндустрии постсоветских стран. Для создания фильмов требовались значительные финансовые вложения, а их не имел никто, включая самых известных и талантливых актеров. В этот трудный период Татьяна обратила все внимание на театральные подмостки.
Возвращение Татьяны Лютаевой в кинематограф началось в 2004 году после её переезда в Москву. В 2005 году она получила предложение сняться в фильмах «Есенин» и «Охота на изюбря», а в 2008 году снялась в «Обручальном кольце».
В 2009 и 2010 годах актриса приняла участие в комедиях «Самый лучший фильм-2» и «Выкрутасы». С тех пор Татьяна продолжает активно сниматься, и в её фильмографии стало появляться всё больше работ в сериалах, где она, как правило, играет центральные роли.
Начало карьеры. Первое замужество
Во время учёбы в институте Татьяна встретила студента режиссёрского факультета Олегоса Дитковиса. На тот момент она училась на третьем курсе, а он только поступил к Игорю Таланкину, где обучались такие известные личности, как Дмитрий Месхиев, Валерий Тодоровский и Иван Охлобыстин. Сначала Таня не обращала внимания на ухаживания Олегоса, так как была влюблена в клоуна, который считал уроки у Юрия Никулина. Но к сожалению, эта любовь была без ответной реакции.
Некоторые женщины становятся ещё более притягательными, когда мужчины вызывают у них ревность или игнорируют их. Однако у Татьяны в подобных ситуациях что-то, наоборот, блокировалось — она без труда признается. Олегос настойчиво проявлял свои чувства, и вскоре Таня ответила взаимностью. После окончания четвёртого курса они поехали в Литву, где быстро зарегистрировали брак.
Гардемарины
Режиссер Светлана Дружинина заметила начинающую актрису Татьяну во время её дипломного спектакля и пригласила её сыграть Анастасию Ягужинскую. Приближаясь к завершению съемок сериала, Татьяну снимали в просторной одежде и крупным планом, чтобы скрыть её беременность.
В её партнерах работал Михаил Боярский, который также стал её учителем. В одной из финальных сцен ему нужно было ударить актрису по щеке. Однако делать это было не так просто: так как он делал это с нежностью, нужные эмоции не получались. Светлана пришла и сказала: «Я тебя умоляю, дай ей как следует пощечину» — вспоминает актер.
Когда, наконец, Боярский нанес Татьяне удар с необходимой силой, она повернулась к нему с гневным и выразительным лицом. Этот момент стал одним из самых удачных в фильме, оба — и режиссер, и актриса — соглашаются. Взгляд Боярского в тот момент, когда он стоял перед ней на коленях и просил прощения за пощечину, впечатлил всех.
Театр
Сразу же после выхода фильма «Гардемарины, вперед!» Татьяна Лютаева уехала в Вильнюс. В паре с кино, где в 90-е годы было не слишком много работы, актриса успешно выступала в Вильнюсском русском драматическом театре. К тому моменту Элина Быстрицкая ушла из театра, и Лютаева с правом заняла её место как ведущая актриса.
Репертуар Татьяны был весьма завидным: Она играла в таких спектаклях, как «Укрощение строптивой» (в роли Катерины), «Идиот» (в роли Настасьи Филипповны), «Дядя Ваня» (в роли Елены Андреевны), «Приглашение на казнь» (в роли Эммы) и «Три сестры» (в роли Ольги). В общей сложности она провела 13 лет этого театра.
Кино — не для меня
Хотя изначально Доминик не собирался быть актером и не раз признавался в прессе, что кинематограф не для него, его мнение изменилось. В юном возрасте он уже снялся в небольшой эпизодической роли в фильме «Дура». Тем не менее, связывать свою жизнь с кино он не хотел. Но однажды все изменилось.
Мама Доминика, Татьяна Лютаева, задумала создать свой собственный фильм под названием «Камень, ножницы, бумага». Это была её дебютная работа в качестве режиссера, которая, по признанию самой Татьяны, оказалась непростой, но принесла много положительных эмоций. В главной роли сыграла её дочь — Агния Дитковските, а для Доминика нашлись роли в этом проекте.
В процессе съемок Татьяна делилась с поклонниками фотографиями с площадки, на одной из которых был изображен Доминик. Подписывая фото с нежностью, она написала: «Любимый сын». Реакция публики была мгновенной, и у молодого человека тут же появились многочисленные поклонницы. Многие восхищались его внешностью, другие заметили сходство с его матерью.
Каждый новый брак короче предыдущего
В какой-то момент в жизни Татьяны засияло личное счастье. Во время съемок нового фильма она познакомилась с оператором Дмитрием Мишиным. Он обеспечивал семью теплом и заботой, привез её в свою квартиру. Однако отношения не продлились долго, и каждый новый брак Лютаевой становился короче предыдущего: 10, 7, 4 года…
Она снова взвалила на себя все заботы: дом, репетиторов для сына, которого пришлось переводить на дистанционное обучение, карьеру. Появились и проблемы у дочери: Агния то сходилась с Алексеем Чадовым, то расставалась. Тем не менее, получать брак, в котором у Татьяны появился очаровательный внук Федор. Но вскоре они снова разошлись. Агния родила второго ребенка, увеличив заботы для Татьяны.
Вышла на улицу — никто не узнал
Тем не менее, Татьяна справилась с трудностями и продолжает делать это, полагаясь только на собственные силы, не ожидая помощи. К моменту достижения 50 лет актрисе удалось накопить средств на покупку достойного дома — не где-нибудь, а на улице Николиной горе. Там достаточно места как для детей, так и для внуков. Татьяна и Агния поддерживают близкие тёплые отношения: они доверяют друг другу и часто снимаются вместе. Они также сделали свой собственный фильм «Камень. Ножницы. Бумага» (Татьяна – режиссер, сценарист, а также исполняющая главную роль) и открыли агентство по подбору домашнего персонала. В дополнение, они стали лицами клиники безоперационных технологий.
Однако, жизнь — это нечто неожиданное. Ранее Татьяна настойчиво выступала против искусственного омоложения, отмечая, что многие люди становятся похожими друг на друга, но сама не удержалась от соблазна и сделала ряд операций. В интервью она утверждает, что устранила лишь незначительные морщины под глазами, и это была единственная операция. Однако при внимательном взгляде видно, что к изменениям облика добавились и другие процедуры. На некоторых фотографиях трудно узнать ту юную актрису, которая когда-то сыграла в фильме «Гардемарины, вперед!». Впереди ждёт продолжение этой истории, и Анастасия Ягужинская вновь будет на экране, но уже спустя 30 лет. Смогут ли зрители её узнать?
Либо это будет как в 1988 году, когда Татьяна, ожидая своего первого ребенка, приехала в Одессу к маме, а по телевизору как раз шли «Гардемарины». Прошло несколько дней, и новоиспеченная звезда, вся при параде, вышла на улицу, ожидая, что вся Одесса будет окружать её за автографами. Она проехала на троллейбусе и прогулялась по бульварам… И вот, к её разочарованию, никто не узнал её. Никто не подошёл для того, чтобы попросить у неё автограф. Звёздная болезнь ещё не успела проявиться, и Татьяна больше никогда не страдала от своего статуса.
Тем не менее, даже несмотря на огромную фильмографию (иногда ей удавалось сниматься в 10 проектах за один год), «Гардемарины» остаются той самой главной работой в карьере актрисы. «Это хорошо, что так», — говорит она. Не испытывая сожалений, Татьяна продолжает радоваться жизни, несмотря на все трудности. Её одесский темперамент и девиз: «Если у тебя есть цель, бегите к ней. Не можешь бежать — иди. Не можешь идти — ползи. Если же не можешь ползти — просто ляг в направлении своей цели», помогают ей справляться с любыми обстоятельствами.