Романтическая драма «Дневник памяти» помогла молодому актеру избежать стереотипного образа. Райан Гослинг сам описал своего персонажа как «тихую силу». Режиссеры и звезды других фильмов с его участием также старались подчеркнуть эту особенную черту, что сделало Гослинга многосторонним и запоминающимся актером.
Человек-мем и последний романтик: 10 фактов о Райане Гослинге
Фильм «Барби» вновь привлек внимание публики к Райану Гослингу. Многие зрители утверждали, что ему удалось затмить Марго Робби, которая была задействована в главной роли. В чем же заключается феномен Райана Гослинга и почему он вызывает восторг не только у женщин, но и у суровых мужчин, переживших множество испытаний? Мы постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.
Он вырос в строго религиозной семье. Именно связь с мормонской церковью открыла ему двери в мир кино. Режиссер Генри Бирн выбрал Гослинга среди множества претендентов на главную роль, полагая, что, исходя из его характера и воспитания, он сможет правильно понять неподвижные социальные структуры, которые накладывает вера на общество.
Детство актера было далеким от идеала. Райан появился на свет в скромном канадском городке Лондоне, носившем имя столицы Великобритании. Его родители — коммивояжер Томас и секретарша Донна — обеспечивали семью, но их доходы были ограничены. Отец работал на бумажной фабрике, из-за чего в округе постоянно витал запах тухлых яиц, связанный с использованием аммиака в процессе производства. Этот неприятный запах всегда ассоциировался у актера с городом, от которого он стремился вырваться.
Условия жизни в семье тоже оставляли желать лучшего. В доме, где рос актер и его сестра, отец имел строгие настройки касательно развлечений: ему было запрещено заниматься всем, что не имело отношения к природе и Библии. Это ограничение особенно сильно угнетало Райана.
«Нас воспитывали очень строго, — вспоминал Гослинг в одном из интервью. — Моя мать признавается в этом. Сейчас она другая, но в то время религия охватывала все аспекты жизни — вплоть до пищевых привычек и мировосприятия». Помимо строгого воспитания, в доме сохранялся контрастный элемент в лице матери, которая позволяла детям что-то делать тайком. Именно она стала причиной того, что маленький Райан однажды увидел «Рэмбо» — фильм, который был далеко не детским, но сразил двухлетнего малыша.
Протест против авторитаризма отца выражался в непослушании. Райан вытворял разные пакости: ломал вещи, тайком убегал из спальни, запихивал кошку в сушилку и даже пытался поджечь дом.
Мечтал попасть на телевидение и метался ножами в одноклассников
Критики описывают его как нетипичного актера. Он способен длительное время молчать, при этом зрители, находящиеся по ту сторону экрана, словно завороженные, следят за его действиями. Вдумчивость, загадочность, глубина и драматизм — вот как можно охарактеризовать его стиль игры. Стремясь к любви, дружбе и славе, он рос довольно одиноким.
«Я был одиноким ребенком. У меня плохо получалось учиться в школе, и телевидение было моим единственным другом. Однажды я увидел Ракель Уэлч в «Маппет-шоу». Она стала моей первой любовью, и в тот момент я задумался: «Как же мне с ней встретиться?» Поняв, что она по телевизору, я решил – мне тоже нужно попасть на телевидение», — вспоминает Гослинг.
Из-за строгих мормонских правил ему было трудно завести друзей. Это ощущение отторжения приводило к агрессии. Однажды, на досуге, он принес в школу ножи и стал метать их в одноклассников во время перемены, подражая «Рэмбо». Позже он объяснял, что просто хотел сыграть с друзьями в игру. В результате Райана отстранили от занятий, и он был вынужден обращаться за медицинской помощью. Также его матерью было принято решение о домашнем обучении. Однако это не означало, что в его жизни не осталось никаких ограничений: Гослингу запретили смотреть многие фильмы, и зрителю оставалось довольствоваться произведениями Диснея.
2
У него было немного друзей
Кадр из фильма «Ларс и настоящая девушка»
В связи с профессией его отца, который часто переезжал, семья Гослинга меняла места проживания. Когда они обосновались в канадском Онтарио, будущий актер начал ощущать отсутствие стабильности, что усилило его чувство одиночества. В возрасте 10 лет его перестали водить на уроки, и его мать обучала его дома. Позже его вернули в обычную школу, но интегрироваться в коллектив Райану было уже сложно, поэтому до 15 лет у него практически не было друзей.
3
А в тех друзьях, что были, однажды он метнул ножи
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»
Одна из самых странных и диких историй о Райане Гослинге связана с его ужасной детской выходкой. После просмотра «Рэмбо: Первая кровь» он стал подражать экшен-герою. В результате он принес в школу набор ножей для стейков и начал метать их в других детей во время перемены.
«Меня отстранили от занятий, и родители были в шоке. Они задумались: “Мы не можем позволить ему смотреть слишком жестокие фильмы”, — вспоминает он о том инциденте.
Гослинг — олицетворение синдрома «Вау, да это же буквально я»
Хотя в научной литературе подобного синдрома не существует, в интернет-культуре этот феномен обозначен. Суть синдрома «Wow This Is Literally Me» заключается в том, что в социальных сетях многие иронизируют над мужчинами, которые находят в себе черты асоциальных персонажей из фильмов или сериалов. Зрители смотрят кино с молчаливыми, загадочными, непонятыми мужчинами и восклицают: «Вау, это же буквально я!»
Скорее всего, эти люди не имеют качеств своих экранных героев. Их привлекает то, что персонажи, отвергнутые обществом, остаются собой — одинокими и несогласными с устоявшимся порядком вещей. Некоторые персонажи пытаются бороться с несправедливостью, в то время как другие просто остаются в статус-кво, но оказывают помощь слабым и нуждающимся.
Несмотря на противоречивость, протагонисты выглядят привлекательно и загадочно — мужчинам-зрителям кажется, что такой архетип и привлекает женщин, и вписывается в их идеалы. Им легко соотносить себя с молчаливыми и асоциальными героями, поскольку в фильмах они получают внимание, в то время как в реальной жизни таким людям сложно стать популярными.
Первые изображения, символизирующие синдром «Вау, да это же буквально я», появились в 2018 году. Среди любимых героев отмечались такие, как Аль Пачино из «Лица со шрамом», Киану Ривз из «Константина», музыкант Дэвид Боуи. Позже мемы начали изображать таких персонажей, как из «Таксиста», «Бойцовского клуба», «Заводного апельсина», а также из аниме «Евангелион». В мемах подросток в очках смотрел на героев, находя в них схожие черты, хотя явно не соответствовал им.
Архетипы героев синдрома «Вау, да это же буквально я» представляют собой нестандартные образы привлекательных мужских персонажей. По сути, Тайлер Дерден или Джокер не являются ролевыми моделями, но таковыми почему-то становятся. Эти герои не добиваются успеха и популярности, они плохо адаптируются в обществе и имеют серьезные проблемы с установлением межличностных отношений. Чаще всего они намеренно противопоставляют себя обществу, которое, по их мнению, не стоит того, чтобы на него ориентироваться.
Интересно, что этот синдром пересекается с другим интернет-феноменом — сигма-самцами. Хотя мемы имеют отличия, оставшиеся персонажи все те же. Оба этих синдрома идеально сливаются в формате YouTube и ТикТока, где создаются видео с меланхоличными мужчинами из кино. Главные герои этих нарезок — персонажи Райана Гослинга из «Драйва» и «Бегущего по лезвию».
Популярная нарезка на YouTube с Райаном Гослингом в главной роли.
Видео в формате «Вау, да это же буквально я» с актёром в главной роли из советского фильма «Афоня». Самый популярный комментарий гласит: «Советский Райан Гослинг».
Райан Гослинг — символ меланхоличной интернет-субкультуры
Герои поп-культуры, на которых хотят походить мужчины в мемах «Вау, да это же буквально я», связаны с думерами — интернет-субкультурой, представляющей собой потерянное поколение миллениалов, которые не видят в жизни ничего светлого и ощущают себя обреченными. У думающих есть свои кумиры, своя эстетика и даже своя музыка.
Думеры являются одним из вариантов мемов о вояках. Это условные человечки, которые в интернет-пространстве используются для отображения стереотипов о разных субкультурах. Примечательные представители выглядят как молодежь в черной одежде с сигаретой. Думеры чаще всего одиноки, страдают от социофобии, увлекаются видеоиграми, много времени проводят дома, гуляют по ночам и зачастую сталкиваются с отсутствием перспектив в карьере.
Образ думера отлично сочетается с персонажами, проиллюстрированными в мемах «Вау, да это же буквально я». Думер — такой же отвергнутый и потерянный, как герои «Таксиста» или «Джокера». Ролевые модели дарят чувство искупления, которого часто не хватает в реалиях жизни. Поэтому классического подростка в очках быстро изменил образ думера.
Мемы о думерах особенно популярны в России, поскольку они нашли отражение в романтизации постсоветского пространства. В рунете меланхоличный герой помещается на фоне серых интерьеров хрущевок и панелек в спальных районах провинциальных городов. Это мрачное настроение оказалось близким многим молодым россиянам, которые после окончания обучения сталкиваются с трудностями адаптации.
У российских думеров даже появился собственный музыкальный жанр — думервейв, который чаще всего включает в себя советский и постсоветский рок. Примером такого жанра может служить белорусская группа «Молчат Дома», ставшая известной на Западе благодаря ТикТоку. Их песни и подобная музыка часто оказываются в плейлистах «Russian Doomer Music» на YouTube, где собираются десятки комментариев о ностальгии и ощущении одиночества.
Персонажи Гослинга идеально вписываются в настроение думеров, что, к примеру, можно проследить в сцене с Джой из «Бегущего по лезвию 2049». В этом моменте главный герой Кей теряет последнюю надежду на принятие и любовь, что совпадает с образом думера, которому часто не везет в романтических отношениях. Ощущение обреченности передается через многочисленные пародии.
Актер без плохих ролей
Профессиональная карьера Гослинга началась в 2001 году с драмы «Фанатик» режиссера Генри Бина, где он исполнил роль молодого человека, разочаровавшегося в иудаизме, и ставшего лидером неонацистской организации. Эта лента была встречена зрителями положительно и получила награду на кинофестивале Сандэнс, при этом актера отметили как Золотым святым Георгием, так и российские критики.
Для того, чтобы окончательно отказаться от образа кумиров подростков, Гослингу удалось это сделать, сыграв главные роли в таких драмах, как «Отсчет убийств», «Закон бойни» и «Соединенные штаты Лиланда». А в 2004 году он подтвердил свой статус серьезного взрослого актера, снявшись в экранизации романа Николаса Спаркса «Дневник памяти». Фильм стал невероятно успешным и принес ему международную известность.
В 2006 году Гослинг получил первую номинацию на Оскар за роль школьного учителя-наркомана в фильме «Полу-Нельсон». В течение следующих пяти лет он осуществил множество ярких ролей в фильмах, таких как «Перелом», где снялся с Энтони Хопкинсом, мелодрамах «Ларс и настоящая девушка» и «Валентинка». После работы в последнем фильме он признался, что был настолько вымотан, что нуждался в медицинской помощи. Однако врач после осмотра сказал, что с ним все в порядке и посоветовал поработать в комедии.
Вдохновленный советом врача, в 2011 году реформировал свою карьеру, согласившись на главную роль в комедии «Эта дурацкая любовь». Параллельно с этой работой он трудился над нуарной драмой независимого датского режиссера Николаса Виндинга Рефна «Драйв». В этом проекте Гослинг снова продемонстрировал свои выдающиеся способности передавать сложные эмоции без помощи речевого сопровождения и самостоятельно исполнил многие трюки. Затем на экраны вышли такие фильмы, как криминальная драма «Место под соснами» с Евой Мендес, «Мартовские иды» с Джорджем Клуни, а также «Игра на понижение», где его партнерами стали Брэдли Купер и Кристиан Бэйл. Каждая из этих работ принесла актеру высокую оценку критиков и номинации на значимые награды.
В 2016 году Гослинг получил «Золотой глобус» и был вновь номинирован на «Оскар» за свою работу в драматическом мюзикле «Ла-Ла-Ленд». Чтобы достоверно выполнить роль джазового музыканта, он всего за три месяца научился играть на пианино с нуля.
«Я всегда мечтал научиться играть на пианино. В данном случае у меня не было выбора — мы снимали крупные планы, и невозможно было заменить свои руки на дублерские в монтаже. Эти уроки стали для меня настоящим испытанием. Я занимался каждый свободный момент. Виртуозом, конечно, не стал, но теперь точно знаю: если очень хочешь, любые преграды становятся преодолимыми», — отмечал он.
Осенью 2017 года на экраны вышло долгожданное продолжение культового научно-фантастического фильма 1980-х «Бегущий по лезвию 2049», а в 2018-м вышел биографический фильм «Человек на Луне», в котором Гослинг предстал в роли астронавта Нила Армстронга.
С 2019 года Гослинг практически не снимался, сосредоточив свое внимание на озвучивании различных проектов, но в 2022 году совершил громкий возврат, появившись в одном из самых обсуждаемых фильмов лета — шпионском боевике «Серый человек». А в следующем году запланирована премьера картины «Барби», где актер исполнит роль Кена. Он настолько воодушевлен этой работой, что в одном из интервью сообщил, что исполнить эту роль — мечта его жизни.
Работай, как Гослинг
В Голливуде закрепилась репутация Гослинга как вдумчивого актера, который тщательно выбирает проекты и готовится к ролям. Он готов сделать многое, чтобы глубже понять своих героев. Например, для съемок в фильме «Ларс и настоящая девушка» он научился вязать. В «Драйве» с разрешения режиссера он самостоятельно отремонтировал свой экранный автомобиль. Чтобы правдоподобно сыграть плотника в «Дневнике памяти», он прошел курс обучения у профессионального столяра. В результате он с гордостью заявлял, что все стулья и столы, использованные в фильме, были сделаны им.
«Мы часто сидели на этих стульях, а также снимали сцену, в которой мы с Рэйчел занимаемся любовью на столе, который я сам смастерил. Я не мог забрать его с собой, поскольку мы использовали особую древесину, и по договоренности стол достался столяру. Но он не знает, что на нем произошло», — смеется он.
Подготовка к съемкам в «Ла-Ла-Ленде» тоже потребовала от Гослинга значительных усилий. Съемки в мюзикле потребовали особой физической подготовки, поэтому ему пришлось много времени уделять занятиям в спортзале, чтобы обеспечить легкость и гибкость в движениях. Дополнительно он занимался обучением игре на пианино и проходил танцевальные репетиции!
Тренировки проводились с личным тренером Эриком Бабаяном, который разработал программу по укреплению всех групп мышц. «Мы с Райаном старались укрепить его мышцы ног и спины. Это было необходимо для того, чтобы он мог контролировать свое тело, особенно когда ему нужно было поднимать партнершу над головой во время танцев», — вспоминал Бабаян.
Для танцев в фильме Гослингу тоже понадобились специальные тренировки по растяжке и точности поз. Пилатес стал его верным помощником в этой деликатной подготовке. По мнению самого актера, подготовка к работе над этим проектом была самой интенсивной за всю его карьеру.
Личная жизнь Райана Гослинга и интересные факты о нем
Райан Гослинг не является классическим красавцем, не демонстрирует грубой мужественности, но именно этот блондин с ироничным прищуром завоевал симпатии многих женщин, желающих видеть его рядом с собой в роли бойфренда или мужа.
С 2002 по 2003 год у него были отношения с Сандрой Буллок, с которой он познакомился во время съемок в фильме «Отсчет убийств». Их роман завершился под давлением общественного внимания, так как разница в возрасте между ними составляла 16 лет. Гослинг считает Сандру одной из своих лучших подруг.
После этого он начал встречаться с Рэйчел Макадамс, с которой снялся в романтической драме «Дневник памяти». Их экранная химия оказалась столь сильной, что отношения продолжались и вне съемочной площадки. Однако роман длился с 2005 по 2007 год, а затем последовали испытания в 2008 году, после которых пара наконец рассталась, оставшись при этом в состоянии дружбы.
В 2011 году его связывали слухи о свиданиях с Оливией Уайлд, но ни актеры, ни источники не подтвердили их, и вскоре Гослинг вошел в свою наиболее серьезную и долгую связь.
По версии издания Hello, его настоящей любовью стала актриса Ева Мендес. Их роман начался в сентябре 2011 года после знакомства на съемках фильма «Место под соснами». В этой паре родились две дочери — Эсмеральда (2014 года рождения) и Амада (2016 года рождения). Семья на данный момент живет в Лос-Анджелесе, в районе Силвер-Лейк.
Факты из жизни
Некоторые интересные факты о Райане Гослинге: в детстве он дружил с Джастином Тимберлейком, и хотя сейчас они не общаются, в детстве они были близкими друзьями. Вот некоторые другие любопытные подробности о его жизни:
- В детстве его прозвище было «Проблема».
- Он умеет и любит вязать на спицах.
- Самостоятельно изготовил кухонный стол, представленный в фильме «Дневник памяти» (2004).
- Сделал себе татуировку без помощи профессионала.
- Владеет французским и испанским языками.
- Регулярно занимается йогой для поддержания как физического, так и психического здоровья.
- Увлекается тайским боксом.
- Является владельцем марокканского ресторана в Беверли-Хиллз, который пользуется популярностью среди звезд.
- Водит электромобиль и живет в экологически чистом доме.
- В 2005 году отправился в Чад, чтобы снять документальный фильм о беженцах из Дарфура.
- В 2012 году выпустил документальный фильм «Regeneration», посвященный молодежной культуре.
Кроме актерского мастерства, Райан Гослинг является талантливым музыкантом. Он является участником группы Dead Man’s Bones, играет на фортепиано и поет. Кроме того, он опытный джазовый гитарист.
Гослинг активно участвует в благотворительных акциях и поддерживает такие организации, как PETA, Invisible Children и Enough Project, а также помогал пострадавшим от урагана Катрина.
Фильмы с его участием собрали более 400 миллиардов долларов в мировом прокате, что сделало его одним из наиболее успешных актеров в Голливуде. Карьера Райана Гослинга идет в стремительном росте. Ожидайте новые яркие роли от этого талантливого актера в будущем.