Александр Демидов

Артист, поразмыслив о судьбе и личных отношениях, уже утратил надежду на собственное счастье, но неожиданно его жизнь осветила новая возлюбленная — Маргарита Белкина-Демидова, талантливая детская писательница. Их знакомство произошло на съемочной площадке фильма «Быстрее, чем кролики», где Маргарита выполняла функции ассистента по актерам. Случайная встреча во время работы привела к тому, что в 2013 году влюбленные решили зарегистрировать свои отношения в загсе, что стало для них началом новой жизни вместе.

Александр Демидов

Александр Сергеевич Демидов — выдающийся российский актер театра и кино, прославленный основатель и участник известного творческого объединения Квартет И. Примечательной особенностью Александра является его неутомимая энергия и остроумие, которые стали основой для создания его театра в начале 90-х годов вместе с сокурсниками по ГИТИСу. Этот театр быстро приобрел популярность на просторах постсоветского пространства. Актер не только дарит зрителям впечатляющие выступления на экране, но также активно участвует в написании текстов для проектов своего коллектива.

Александр появился на свет 22 октября 1970 года в Свердловске, ныне известном как Екатеринбург. В его семье не было людей, связанных с театром. Однако его отец, работавший офицером в МВД, увлекался искусством и позднее стал заниматься иконописью. Когда Саша был еще очень мал, его родители расстались. Он остался с матерью, которая, к сожалению, страдала от алкоголизма и не уделяла должного внимания своему сыну, оставляя его в состоянии эмоциональной покинутости. По воспоминаниям Александра, он завтракал в маленьком кафе, где работала его бабушка, и проводил дни на улице, играя с другими детьми. В семилетнем возрасте он отправился на летние каникулы к отцу и бабушке в Рязань, где в конечном итоге и остался.

Александр Демидов в молодости

К этому времени у его отца уже была новая семья. Саша нашел взаимопонимание с мачехой, которую стал называть мамой. Вскоре у них родились близняшки, и он вновь начал чувствовать себя ненужным. Однако он нашел утешение в театральном кружке при школе, где ставились любительские спектакли. Александру нравилось выходить на сцену, и в этот момент актерская профессия начала прочно входить в его жизнь, оставив в ней свои неизгладимые следы.

После окончания школы Александр направился в Москву, где поступил в ГИТИС на факультет эстрадного искусства. Уроки под руководством профессора Владимира Коровина глубоко повлияли на его развитие как актера. В 1993 году, завершив обучение, он утверждал, что не был самым выдающимся студентом, однако на пятом курсе ему была назначена стипендия имени Аркадия Райкина, что подчеркивало его талант и стремление к профессиональному росту.

Александр Демидов и Квартет И

1993 год стал знаковым в карьере Александра. Объединившись с выпускниками ГИТИСа Леонидом Барацем, Камилем Лариным и Ростиславом Хаитом, он стал одним из основателей нового театрального проекта, который впоследствии получил название Квартет И. Режиссером театра стал Сергей Петрейков, который направлял и вдохновлял актеров на создание уникальных постановок.

В том же 1993 году Квартет И представил свой первый спектакль на сцене театра ГИТИС под названием «Это только штампы». Эта постановка вызвала огромный резонанс и принесла невероятную популярность своим создателям и актерам. С того времени проект вышел на сцену и поднялся по лестнице успеха, что привело к постоянному росту их популярности.

Александр Демидов и Квартет И

В 90-х годах репертуар театра расширился с тремя новыми комедийными спектаклями: «Ля Комедия», «Актерские игры» и «Ля Комедия — 2». В каждой из этих пьес Александр, помимо актерского участия, также играл активную роль в написании текстов и создании сценариев. Каждый спектакль отличался ярким исполнением и тонким юмором актеров. Изначально Квартет И выступал только в Москве, но их неожиданно растущее признание позволило начать гастроли, которые всегда проходили с блестящими результатами.

В 2018 году актеры юмористического театра отметили 25-летие своей деятельности выпуском нового спектакля под названием «Квартетник».

Квартет И

Для Александра 1993 год стал решающим. Объединившись с выпускниками ГИТИСа, он создал театр ГКвартет И, который впоследствии снискал огромную популярность. Режиссером коллектива стал С. Петрейков, который ввел их в мир театра.

Александр Демидов

Именно в эти годы возникновение Квартета И обернулось успехом, дебютная постановка студентов — «Это только штампы» — получила восторженные отзывы как от педагогов, так и от студентов. Актеры начали свой путь к славе, получая все больше аплодисментов и поклонников. Сначала коллектив выступал только в столице, но растущая популярность проекта позволила начать гастроли, которые сопровождались неизменным успехом в каждом новом городе.

Фильмы

Александр дебютировал в кино, будучи студентом, в 1990 году, когда принял участие в съемках фильма «Охота на сутенера». Спустя год, в 1991-м, он вновь порадовал своих поклонников, сыграв персонажа в комедийном проекте «Пять похищенных монахов». Несмотря на эпизодическую роль, она запомнилась зрителям и критикам и стала значимой в его карьере.

Это интересно:  Мне Миронов и Державин снятся: почему Александр Ширвиндт хотел умереть

После этого актер стал регулярно сниматься в фильмах и получил главную роль в нашумевшей картине «Максимилиан», рассказывающей о повседневной жизни чародея, живущего в деревне. Однако всенародную популярность актер обрел после того, как присоединился к команде Квартета И.

Российская аудитория приняла с восторгом творчество группы, которая запустила такие фильмы, как «День радио» и «День выборов», где зрители смогли наслаждаться как игрой любимцев, так и появлением много известных отечественных актеров.

В 2009 году состоялась премьера четырехсерийной комедии под названием «Синдром Феникса», которая рассказывает о жизни россиян в провинциальном городке. Этот фильм также вызвал интерес, вероятно, благодаря тому, что актеры смогли уговорить сняться в ленте известных отечественных артистов.
В следующем 2010 году в прокат вышла новая комедия с участием Александра — «О чем говорят мужчины», которая покорила сердца зрителей настолько, что вскоре они выпустили продолжение под названием «О чем еще говорят мужчины». Эти картины стали настоящими хитами кинопроката в России, собрав в общей сложности 30 миллионов долларов.

Еще одно совместное творчество Демидова и Квартета И легло в основу черной комедии «Быстрее, чем кролики», которая была адаптирована на основе одноименной пьесы. В этой работе Александр предстал перед зрителем в роли трансдивы мадам Жюли, а музыкальное оформление было создано известной рок-группой Агата Кристи.

Биография Александра Демидова

На фото: Александр Демидов

Александр Демидов – признанный российский актер, основатель и участник Квартета И. Он вырос в обыкновенной советской семье в Свердловске, причем никто из его родных не имел отношения к искусству. Родители развелись, когда Саша был еще ребенком. Отец уехал в Рязань, где учился в школе МВД. Тем временем его мать, страдая от периодического алкоголизма, часто оставляла сына без присмотра, пока не решила отправить его к своим родителям в Шадринск.

Александр Демидов в детстве

Дедушка и бабушка тоже не отличались трезвенностью и часто выпивали, поэтому маленький Саша зачастую оставался один. В раннем детстве самым близким человеку для него была прабабушка Шура, которая умела ткать ковры и рассказывала мальчику сказки, когда он играл в солдатиков. С возрастом он начал проводить время с сомнительными компаниями, и не известно, что могло бы с ним случиться, если бы отец не забрал его к себе в Рязань. Это стало возможным благодаря настойчивости бабушки, Людмилы Прокопьевны, которая предложила отцу ультиматум: или он забирает мальчика, или она просто заберет его у матери. Процесс оформления опеки прошел довольно легко, так как мать не возражала против того, чтобы воспитанием сына занялся отец. Однако маленький Саша долго считал маму предательницей, хотя в новой семье ему было вполне комфортно.

Мачеха Татьяна старалась окружить мальчика заботой и лаской: ему предоставили собственный уголок в общей двенадцатиметровой комнате, вывезли впервые отдыхать на море, купили множество одежды и игрушек. Но это счастье продлилось недолго — вскоре в семье появились сестренки-близняшки, и внимание родителей вновь переключилось на них.

Саша снова оказался в тени, но к тому времени его интересы уже начали увлекаться творческой деятельностью, он активно развивался в общественном плане. В восьмом классе его избрали секретарем комитета комсомола, и в этот момент он впервые ощутил себя нужным и важным.

Он принимал участие в самодеятельности, занимался организацией праздников и новогодних мероприятий, создавал сценарии для школьных конкурсов и писал стихи. Учеба, хотя и была на среднем уровне, позволяла ему проявлять свой талант, и учителя предоставляли Александру поблажки, веря в его будущую карьеру как успешного артиста.

Рождение Квартета И

Александр Демидов в студенческие годы

В 1988 году Демидов поступил на факультет эстрадного искусства ГИТИСа, который возглавлял Владимир Коровин. Там он и встретил своих будущих друзей и единомышленников Леонида Бараца, Камиля Ларина и Ростислава Хаита. Они стали не только хорошими приятелями, но и активными творческими партнерами, объединившись для создания собственного театра под названием Квартет И. Несмотря на сложные времена, когда после распада СССР подавляющее количество артистов оставались без работы, эти четверо не теряли надежду и продолжали двигаться вперед.

Квартет И в юности

Ребята своими руками рисовали афиши и создавали декорации, раздавали листовки с анонсами своих выступлений. Программа состояла из отрывков дипломного спектакля, и они показывали ее на свадьбах, корпоративных вечеринках и городских мероприятиях, постепенно stepping stone к своей цели. Денег катастрофически не хватало; на ночь Саша мыл полы на станции метро «Рижская». Он также пробовал заниматься продажей ангоровых кофт, но это начинание не увенчалось успехом, и оставшийся товар пришлось отвозить в Рязань и раздавать родственникам.

Александр Демидов в фильме Пять похищенных монахов

Несмотря на серьезные трудности, молодые люди не собирались расставаться с мечтой и отказываться от творческих амбиций. Постепенно они выработали свой уникальный стиль, который сделал их узнаваемыми и востребованными — театральный стендап, облаченный в художественную форму. В 1999 году ему доверили главную роль в эксцентричной комедии Романа Качанова «Максимилиан», где его партнерами стали Эммануил Виторган, Иван Охлобыстин и Евгений Дворжецкий, для которого эта работа стала последней.

Однако настоящая известность пришла к актеру с выходом на экраны комедии «День выборов», адаптации одноименного спектакля Квартета И. Зрители и критики были в восторге от дебютной работы молодых артистов, что в итоге привело к ошеломляющим успехам картины, которая получила Гран-при на кинофестивале «Улыбнись, Россия» и была названа лучшей комедией 2007 года. Кадр из фильма День радиоВ 2010 году на экраны вышел фильм «О чем говорят мужчины», который сразу же стал хитом проката. Сюжет фильма, образованный историями участников Квартета И, рассказывает о дороге в Одессу, наполненной дискуссиями на различные темы. Как и в предыдущих лентах, фильм предлагает множество музыкальных моментов, впоследствии перетекающих в финальную сцену, где персонажи присутствуют на живом концерте группы Би-2. Демидов в фильме О чем говорят мужчины. ПродолжениеЕще одним успешным проектом Квартета И стал фильм, основанный на спектакле «Быстрее, чем кролики» (2013). Несмотря на то, что фильм не достиг коммерческого успеха и вызвал разногласия среди зрителей и критиков, он привнес новое звучание.

Это интересно:  Динара Кулдашевна Асанова

В роли мадам Жюли

Мои любимые места в Москве…

На Арбате находится Дом актера. После выпуска Маргарита Эскина предоставила нам возможность репетировать номера абсолютно бесплатно. Именно здесь мы много работали над нашими проектами ради «Нашего радио», а также создавали спектакли, такие как «Только штампы», «Ля комедия-1» и затем «Ля комедия-2». Мы проводили здесь много часов, погружаясь в творческий процесс.

Кроме того, Арбат стал местом, где устраивались молодежные встречи под руководством Люси Черновской, на которые приходили такие известные люди, как Иван Демидов, Марина Голуб, Алла Пугачева, а также театр «Черная обезьяна». Там мы традиционно отмечали Старый Новый год на капустниках с наряженными столами, когда на наши выступления с интересом смотрели Ширвиндт, Гурченко и Державин.

Также я не могу не отметить театр на Трубной площади — Школу современной пьесы, которую возглавляет Иосиф Райхельгауз. Мы играли там несколько спектаклей и познакомились с коллективом «Ученая обезьяна».

Не могу забыть также и некогда существовавшее кабаре Синие ночи на Манежной площади. Это место запомнилось яркими выступлениями Валдиса Пельша, Алексея Кортнева, Алике Смеховой и Татьяны Лазаревой.

И, конечно, Тверская улица, где мы отметили множество декабрьских корпоративов и халтур. Когда-то там было много клубов, и именно в них мы зарабатывали деньги, переходя от одного заведения к другому, например, от Карусели к Марио, затем переходили через дорогу в клуб «Московский», где у нас были вечерние программы до 6 утра, наблюдая за забавной картиной, когда молодые люди в малиновых пиджаках устраивали разборки.

В Москве лучше, чем в мировых столицах: Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…

С начала нового века Москва значительно изменилась. Я помню ее двадцать лет назад — она была тише и уютнее. Сегодня это огромный город, наполненный людьми, автомобилями и торговыми центрами. Везде ведется строительство, возникают новые улицы. Ритм жизни ускоряется, и это меня, надо признать, немного огорчает.

С каждым годом все труднее бывает найти тихие уголки или любимые места. Моя Москва — это ночь. Когда на улице спят машины, и лишь свет фонарей разливается вокруг, создавая неповторимую атмосферу.

С 40 лет начинается такой кризис, который усиливается именно в полтинник

— У Квартета И в следующем году 30-летие. Есть ли у вас планы по этому поводу?

— Я помню, что наш десятый юбилей был успешным, также как и пятнадцатый. Однако на двадцатилетие мы уже были измождены и менее креативны. С одной стороны, 30 лет театру — это звучит великолепно, однако нас, людей театра, одолевают мысли: сколько нам само остается? Сколько фильмов и спектаклей нам еще предстоит сделать? С каждым праздником мало-помалу желание отмечать угасает. Радоваться фактически нечему.

Согласно обывательскому мнению, театр живет десять лет, после чего он медленно умирает. А вот мы с нашими 30 годами сумели продлить этот момент! Нас воспринимают с одной стороны, как театр, а с другой — как рок-группу, где четыре человека выступают на сцене с минимальными декорациями и делают что-то свое.

Планы, конечно, есть — возможно, в Крокусе (это концертный зал Crocus City Hall. — Прим. ред.) что-то неплохое устроим и всех пригласим. Тем не менее, этот праздник все равно воспринимается более как печальный момент, чем веселый.

— Согласен, но такой настрой даёт немного пессимистичное ощущение. Это напоминает про кризис среднего возраста.

— Да, кризис среднего возраста проявился у нас в сорок лет, когда мы осознанно начали понимать, что что-то в нашей жизни пошло не так. Я был на последнем квартетном мероприятии, сидел, и вдруг всё меня накрыло. Мы стали не столько задумываться о смерти, сколько углубляться в вопросы бытия. Когда ты на тридцатом году жизни, у тебя всё впереди, и все горизонты открыты.

С 40 лет начинается такой кризис, который усиливается именно в полтинник. Мы часто обсуждаем это с ребятами, значит, они также осознают эти размышления.

Однажды в Екатеринбурге с нами произошла забавная история. Мы приехали со спектаклем «Разговор мужчин». Камиль Ларин вышел на сцену и заметил, что в первом ряду две зрительницы, как кажется, мать и сын, которые позвали её познакомиться с коллективом, заняли самые дорогие места. Судя по всему, молодой человек привел свою маму на наш спектакль, чтобы показать ей своих любимых артистов. Однако женщина не скрывала, что не одобряет этот выбор, и ее выражение лица явно давало понять, что ей было не по себя.

Это интересно:  Звезды сошлись: непростая история любви Майкла Дугласа и Кэтрин Зеты-Джонс

Камиль решил завязать с ней разговор, пытаясь привлечь ее внимание. Она немного оттаяла, но вскоре завязался разговор о кризисе среднего возраста, и я подколол: «Это не кризис, это ***». И в этот момент она поднялась и шагнула прочь. Проходя метров 20, она громко заявила: «А ‘Уральские пельмени’ куда лучше!»

Когда я вышел на сцену, то тоже задавал вопрос: «А онанизм — это измена?» Мы обыграли это в нашем выступлении, а в финале ко мне подошел Леонид Барац, который придумал шутку прямо во время спектакля, и обратился ко всем: «Дорогие друзья, если среди вас кто-то встретит эту даму, передайте, пожалуйста, что нам *** как стыдно.»

Источник: Квартет И / YouTube.com

— Такое ли чувство приходит со временем?

— Мне стало сложно продолжать играть некоторые спектакли. Например, «День радио», который мы играем уже 21 год, со временем стал похож на некий паноптикум.

Когда я прихожу в театр, раз за разом задаю себе вопрос: «Зачем я всё это продолжаю делать?» Постоянные усталость и нехватка сна. Параллельно с работой мы с Камилем выпускаем свои книги: у него появились сборники стихов, а у меня — прозы. Я дважды был назван поэтом года по версии Союза писателей! Там такое жюри, столько различных номинаций, и собранные из всей страны участники. При этом за фильмы и театральные работы у меня ни одной премии нет, а здесь я оказался в числе лучших поэтов! Я горжусь этим достижением, которое подтверждает мой талант и в других областях.

Меня ведь реально папа сделал

— У меня есть друг, который общается с вами, используя цитаты из Квартета И. Уверена, таких людей много. Как и те, кто после просмотра ваших спектаклей и фильмов, долго обсуждает поднимаемые вами темы и озвученные мысли. Есть ли какая-либо реплика или вывод, которые произвели на вас особое впечатление?

— В спектакле «Письма и песни», который я представляю вместе с группами «Несчастный случай» и «Би-2», можно выделить важные моменты. Письмо, посвященное России, и в конце — письмо про Бога, которое плавно переходит в письмо Дедушке Морозу, — это действительно важно. Письмо о России вызывает смех, а о Боге заставляет задуматься: верю ли я, существует ли Бог?

Некоторые люди верят в Бога просто потому, что это стало модным, другие воспринимают Его, как старшего брата, который пришел, приласкал и решил все проблемы. Есть и такие, кто избавляется от вины за свои прегрешения. Например, ты не расскажешь о том, что украл деньги, но вот зайдя в церковь, можешь покаяться и освободиться от угрызений совести.
Если на разговоре о России люди смеются, то в момент обсуждения Бога в зале воцаряется некое напряжение. Верующие начинают зевать, им не нравится услышанное, и, наоборот, некоторые начинают задумываться. Этот монолог вызывает целый спектр эмоций и затрагивает очень деликатную тему. Мне нравится весь спектакль и те нотки, которые в нем поднимаются, они резонируют со мной и ложатся на душу.

В новом фильме, который выйдет в начале февраля, есть похожие откровения. Когда мы работали над четвертой частью «О чем говорят мужчины», я сомневался, нужна ли еще одна такая история, ведь все уже обговорено.«Сюжетная линия о папе» оказалась для меня важной. Я изображал сильно грустящего человека, потерявшего смысл жизни. У меня такое иногда бывает. К счастью, этот разговор о папе стал важным элементом фильма. В нем я показываю, как сильно этот человек повлиял на мою жизнь, и эта тема для меня особенно близка.

— Каковы ваши отношения внутри театральной группы? Хотелось бы представить, что вы всегда находитесь вместе и обсуждаете серьезные темы, как на сцене.

— Мы можем не видеть друг друга неделями. Я прихожу на спектакль, отыгрываю свою роль и исчезаю. Мы не собираемся в одних компаниях, но их знание друг друга за годы делает нас креативными. Если мы сталкиваемся на съемках или в театре, мы легко обсуждаем все, как будто ничего и не было. Например, я могу встретиться с Алексеем и сразу приступить к разговору о том, что происходило у него, и это разговор с близким человеком.

Несмотря на возможные конфликты или недопонимания, мы как будто бы являемся одной командой. Мы можем шутить друг над другом и смеяться, как никто другой. Раньше мы пробовали снимать такие моменты, но никогда не получалось — все записи исчезали.

Мы обращаем внимание на черты друг друга, иногда даже злорадствуем. Но мы как пять пальцев — сложно сказать, кто главный в нашей команде.

Мы можем месяцами не говорить друг с другом, но в любой момент можем вспомнить о старых воспоминаниях и довольно тепло обсудить их. Леша всегда был и будет рядом, и я знаю, что всегда могу обратиться к нему за поддержкой. Этот опыт крепче любого юбилея или особого события.

Оцените статью
SteamStyle
Добавить комментарий