Сюжет фильма развивается вокруг двух осужденных, которые совершают побег из тюрьмы. Пытаясь скрыться от правосудия, они находят укрытие в доме, где живут Марина и её возлюбленный. В ходе хаоса им удается убить парня, и теперь, полная горя и ярости, девушка разрабатывает план мести, чтобы наказать убийц своего любимого.
Робер Оссейн
Робер Оссейн – выдающийся французский режиссер и актер, который завоевал международную известность благодаря своей роли Жофрея де Пейрака в культовом фильме «Анжелика — маркиза ангелов». Эта загадочная и завораживающая картина сделала его настоящим кумиром миллионов зрителей по всему миру.
Родился Оссейн в холодный зимний месяц 1927 года. Изначально родители назвали его Абрахамом, но со временем он предпочел взять себе звучный псевдоним – Робер, что значительно упростило его путь в мир кино.
Долгое время действительно искусства определяли жизненный путь Робера. Его родители были иммигрантами, и это повлияло на его жизненные ценности. Отец, по национальности азербайджанец, родился в Самарканде. Он посвятил свою жизнь музыке и был полон амбиций. В дальнейшем он поехал учиться в Москву, а затем осел в Берлине.
Здесь молодого музыканта ждала встреча с его будущей супругой – талантливой актрисой Анной Минковской. Анна, родившаяся в обеспеченной еврейской семье в Киеве и выросшая в Санкт-Петербурге, обогатила жизни Оссейна и его будущих детей культурным наследием. Отец Анны владел несколькими доходными домами и был настолько добрым человеком, что после революции ему удалось избежать политических репрессий благодаря помощи бывших жильцов.
После того как их отношения укрепились, молодожены переехали во Францию, где у них родился сын. Робер с теплотой вспоминал о том, что его родители переживали трудные времена, и мать, работавшая в театре, едва зарабатывала на жизнь. Не смотря на финансовые проблемы, отец старался воспитать сына в духе уважения к русской культуре и передал ему любовь к русской музыке. В будущем Робер не забывал об этом и включал произведения своего отца в свои фильмы.
С раннего возраста Робер усваивал русскую культуру. Русский язык был единственным, на котором говорили его родители, и на столе всегда присутствовали традиционные русские блюда. Анна великолепно готовила, приучая мальчика к традициям своей семьи и культуре.
Среднее образование Робера прошло в частных пансионатах, и они часто менялись из-за финансовых затруднений родителей. Оссейн позже confess, что учёба давалась ему с трудом, и в конечном итоге он принял решение бросить школу, чтобы начать трудовую деятельность.
В юности Робер сменил многие профессии, работая домохозяином, продавцом и официантом. Он устроился на работу сторожем в отеле, где столкнулся с недовольным русским гостем, именем Серж Поляков, известным художником. Это знакомство не дало Оссейну желаемой выгоды.
Юноша смело брался за любую работу, и вскоре смог позволить себе обучение в театральной студии «Старая голубятня», где изучал основы актёрского мастерства и наставления шансонье Рене Симона. Это усердие вскоре принесло свои плоды: Роберу начали предлагать роли, начав с театра, где гонорары были скромными. Он проводил ночи в любом доступном месте, иногда у друга Роже Вадима.
Фильмы
Дебютировав в кино в конце 1940-х, Робер сначала исполнял лишь небольшие роли. Однако вскоре он стал известен как режиссёр, когда презентовал комедийный фильм «Мерзавцы попадают в ад», где сыграла начинающая актриса Марина Влади, ставшая его супругой в дальнейшем.
В 1956 году Оссейн с Мариной снялись в адаптации произведения Достоевского «Преступление и наказание», где он мастерски исполнил роль Родиона Раскольникова, отмечая, что его персонаж в адаптации был переименован в Рене Брюнеля.
Первые работы Оссейна были тепло приняты зрителями, и вскоре он стал активно работать как в режиссуре, так и в актерстве. В комедийном фильме «Порок и добродетель», снятом его другом Роже Вадимом, он сыграл обаятельного полковника, партнёрством с Катрин Денев и Анни Жирардо.
Хотя кинокарьера Оссейна расширялась с каждым годом, настоящая популярность пришла только в 1960-х. Он запомнился зрителям по роли возлюбленного прекрасной Анжелики в экранизации романов Сержа и Анн Голон. Главная героиня, играемая молодой актрисой Мишель Мерсье, покорила всех.
Сам же Оссейн был исполнителем роли графа де Пейрака и позже признаваться, что желал отказаться от этой роли, так как его герой должен был быть старым, горбатым и уродливым. Тем не менее продюсеры желали видеть именно него и позволили ему изменить персонажа, тем самым сделав его более привлекательным и молодым.
Фильм «Анжелика — маркиза ангелов» возымел ошеломляющий успех не только во Франции, но и за ее пределами, положив начало волне обожания актера, которого женщины буквально преследовали на улицах, прося автограф или цветы. Эта популярность вначале дарила Оссейну положительные эмоции, но в итоге начала его утомлять.
Скоро вышли продолжения истории, но они не смогли повторить успех первой части.
Несмотря на это, Оссейн продолжал активно сниматься в кино. Его фильмография пополнилась фильмами «Отверженные» и «Профессионалы», получившими положительные отзывы от критиков и зрителей. Его последняя работа, фильм «Любовь лучше, чем жизнь», вышла на экраны уже после его ухода из жизни.
Фильмы
Экранный дебют Робера произошел в конце 1940-х, когда он принимал участие в эпизодах французских фильмов. Свою карьеру он начал с продуктивных работ как режиссёр, представив публике ленту «Мерзавцы попадают в ад», в которой также снялась восходящая звезда – Марина Влади.
В 1956 году они вместе работали в французской интерпретации «Преступления и наказания» Достоевского, где Робер блестяще сыграл Родиона Раскольникова, преобразованного в Рене Брюнеля.
Затем последовали другие заметные работы как актера и режиссера, которые были хорошо приняты зрителями. В комедии «Порок и добродетель», снятой его другом Роже Вадимом, он сыграл полковника Шорндорфа, вместе с ним работали Анни Жирардо и Катрин Денев.
Настоящая слава пришла к Оссейну в середине 1960-х годов, когда он сыграл главную роль в первом фильме о прекрасной Анжелике с Мишель Мерсье. Вдохновением для сценария послужили романы Анн и Сержа Голон.
В фильме Оссейну выпала честь сыграть графа де Пейрака — экранного мужа главной героини. Позднее он откровенно признался, что изначально собирался отказаться от роли, так как в книге герой описывался как старик с шрамом и горбом. Однако продюсеры уговорили его изменить образ персонажа, и он стал более привлекательным и молодым.
После успешного выхода мелодрамы «Анжелика — маркиза ангелов» к Роберу пришла слава, и поклонницы начали преследовать его на улицах, осыпая цветами и подарками, выказывая свою любовь. Первоначально популярность его радовала, но вскоре начала вызывать раздражение.
Хотя последующие фильмы не повторили колоссальный успех оригинальной ленты, в фильмографии Робера появились работы с положительными отзывами, такие как «Профессионалы» и «Отверженные». Последняя работа вышла уже после его смерти, в 2021 году, с названием «Любовь лучше, чем жизнь».
Театр
Робер добился успеха не только в кино, но и на театральной сцене. В 1970 году он занял пост руководителя и режиссера в Народном театре Реймса. В труппе под управлением Оссейна играли будущие звезды французского театра, такие как Изабель Аджани и Изабель Юппер.
Постановки, созданные Робером, имели большой успех, хотя и требовали значительных финансовых вложений. Поэтому иногда он ставил спектакли вне театров, делая акцент на интерактивности, привлекающей зрителей. Шоу «Человек по имени Иисус» во дворце спорта собрало более 700 тысяч зрителей, что является потрясающим достижением, став рекордом. К числу любимцев публики также относятся театральные работы «Отверженные» и «Собор Парижской Богоматери».
Embed from Getty Images Робер Оссейн и Кэндис Пату
В начале 2000-х годов Оссейна пригласили возглавить Театр Мариньи, где он оставался в течение восьми лет. За это время на сцене была поставлена знаменитая «Дама с камелиями» с участием Изабель Аджани в главной роли.
Французские жители
Живя в Париже, Анна устроилась в труппу русского театра, а Андрей продолжал музыкальную карьеру, зарабатывая очень мало. В то время их семья жила весьма скромно, но несмотря на трудности, Минковская поддерживала своего мужа и верила в его будущий успех.
Она ошибалась, полагая, что Гусейнов — талантливый композитор, быстро найдет прибыльную работу. Он всегда говорил: «Я жил в бедности, но был богат душой». Это объясняет его преданность музыке, несмотря на многочисленные материальные лишения.
Супруги вскоре стали родителями, и у них родился сын по имени Абрахам (или по другой версии — Рустам). Мальчик появился на свет в номере скромного отеля, в котором семья временно жила. До четырех лет Абрахам не говорил по-французски, так как домашнее окружение состояло из русской и азербайджанской речи.
Они (мои родители. — прим. ред.) научили меня говорить по-русски, но я все забыл. Я не хотел забывать, но у меня не было возможности говорить на русском языке, поэтому у меня появился ужасный акцент, — вспомнил позже актер.
В детстве Гусейнов свободно владел русским языком, и только в школе для детей эмигрантов выучил французский. Интересно, что ему пришлось перейти через десять разных пансионов из-за финансовых сложностей родителей. Из-за этого у Абрахама почти не было друзей, что добавляло одиночества.
Будучи еще юным, он часто сбегал с уроков, лазил на деревья и наблюдал за прохожими, будто они были актерами. Семья провела более 15 лет на чердаке, продолжая страдать от финансовых трудностей. Несмотря на трудности, отец внушал сыну веру в светлое будущее, подчеркивая: «Первые 50 лет жизни самые сложные, а дальше будет легче, человеку нужно просто привыкнуть».
Когда Абрахаму исполнилось 15 лет, он объявил своим родителям о своем намерении стать актером. Удивительно, но Андрей и Анна поддержали выбор своего сына, не ожидая, что это будет критически важным моментом в его жизни, веря в его будущие успехи.
Я ничего не имел. Я не знал, где я буду спать, где я буду кушать, — признавался Оссейн.
Абрахам поступил в театральную студию, где брал уроки у Рене Симона. В это время он принял псевдоним Робер Оссейн, полагая, что его настоящее имя и фамилия не достаточно хорошо воспринимаются французской аудиторией.
Звезда французского кино
Роже Вадим снял своего друга в таких картинах, как «Кто знает?», «Порок и добродетель» и других проектах. Однако настоящий успех ожидал актер чуть позже. В 1964 году Роберу предложили сыграть в экранизации романа Анн и Сержа Голон.
Создатели фильма видели Робера в роли графа Тулузского Жоффрея де Пейрака, но сам Оссейн изначально был не в восторге от этой идеи.
Перед этим он снялся в фильме «Порок и добродетель», где изображал рокового красавца, в то время как в «Анжелике» ему предлагали роль старика с шрамом, горбом и хромотой.
Однако продюсеры и режиссер не отступали и настаивали на том, чтобы именно Робер сыграл эту роль. Они согласились на его пожелания изменить внешний вид персонажа — так герой без горба помолодел на десять лет, а шрам стали значительно меньше заметным.
Успех был оглушительным, а Робер наконец согласился сниматься в новых частях фильма. Премьера прошла в Мулен Руж, а на следующее утро Оссейн проснулся знаменитым. Женщинам казалось, что они потеряли голову от любви: они поджидали его около дома и театра, засыпая цветами и письмами с признаниями.
Вокруг актера также возникли завистники среди мужчин, многие из которых хотели бы быть на его месте, так как он получил возможность работать с одной из самых красивых actresses — Мишель Мерсье. Стало известно Мишель, ведь до участия в этом проекте ее успехи были ограничены.
Стоит заметить, что после выхода киноленты «Анжелика», актерам стали приписывать роман, полагая, что их невероятная игра могла возникнуть только у влюбленных. На самом деле между Робером и Мишель никаких романтических отношений не существовало, оба были женаты и не имели намерений искать других партнеров.
Парижанин, сын азербайджанца, считал себя русским и любил борщ
Вряд ли кто-то из зрителей подозревал, что перед ними стоял не француз, а азербайджанец, сын эмигрантов. Его дед родился в Иране, затем жил в Самарканде, где появился на свет будущий отец звезды, Аминулла Хуссейн. Позже семья осела в Москве, где Аминулла, обладая ярким музыкальным талантом, поступил в консерваторию, а после Октябрьской революции вынужден был бежать в Европу. Во взрослом возрасте он обосновался в Париже, сменив имя на Андре Оссейн, став известным композитором и мужем русской актрисы Анны Минковской. Они назвали своего сына Робером.
В их семье всегда говорили на русском языке, и сам актер подчеркивал: «Я русский, люблю все русское: как людей, так и кухню. Я готовлю отличный борщ и «пожарские котлеты». Мои родители разговаривали только по-русски!»
С первой женой — Мариной Влади — развелся, не выдержав русского быта
Естественно, что в основном семья Оссейнов общалась с выходцами из России. Например, семья Марине Влади. Когда Робер встретил Марину, ей было всего 11 лет, а ему — на десять больше. Спустя несколько лет юная, светловолосая и улыбчивая девочка превратилась в прекрасную девушку, и Робер без ума влюбился. В 16 лет Марина только смеясь отвечала на его признания: «Вычерпаешь море ложкой — выйду за тебя!». Но все же Робер смог завоевать её сердце. Тем не менее, их брак не продлился долго. Марина быстро стала популярной, её называли самой многообещающей актрисой Франции. После выхода фильма «Колдунья» ее карьера резко взорвалась. Для Оссейна он оставался лишь одним из многих талантливых актеров.
Робер осознал, что любовь их погубила. «Русский быт» стал причиной разлада между ними: у него создалось ощущение, что он женат на замечательной, но многолюдной семье Марины — дом постоянно ломился от гостей, и речь шла не о каком уединении. Через пять лет они расстались, несмотря на наличие детей — двух сыновей.
Мы также детализировали их личную жизнь, включая историю успеха Марины Влади, которая завоевала сердца многих мужчин.
Постановки Оссейна становились все грандиознее
Фильмография Робера Оссейна насчитывает 85 картин, из которых в 12 он был также режиссером.
Тем не менее, Робер считал своим призванием театр, а не кинематограф. В 1970 году, в разгар своей славы, он покинул Париж и отправился в Реймс, где более десяти лет возглавлял Национальный народный театр.
Позже, вновь вернувшись в столицу, он начал в Дворце спорта создавать масштабные спектакли, такие как «Дантон и Робеспьер», «Человек по имени Иисус», «Собор Парижской Богоматери» по Виктору Гюго, «Анжелика» по Анн и Серж Голон.
С каждым разом постановки становились всё более масштабными. Так, в 2006 году он представил парижанам спектакль «Бен-Гур», требующий для постановки не менее целого стадиона — Стад де Франс. Одна из ярких особенностей этой работы заключалась в том, что в ней были использованы настоящие колесницы, привезенные из Голливуда.
В 92 года Оссейн сыграл главную роль
По мере старения Робер Оссейн не терял свою творческую активность. Он стал почетным членом Академии Евразии и выпустил две книги мемуаров — «Слепой часовой» и «Кочевники без племен».
Актер трижды посетил Азербайджан, а в 2015 году, в 88-летнем возрасте, принял участие в эстафете огня Европейских игр 2015, проходивших в Баку, будучи факелоносцем.
Даже в зрелом возрасте, когда ему перевалило за девятый десяток, Оссейн продолжал сниматься, хотя и реже, чем в молодости.
В 2006 году он сыграл главную роль в детективе «Убийство на семейном вечере», основанном на произведении Агаты Кристи. В 2008 году он снялся в ленте «Человек и его собака», а с 2005 по 2010 годы принимал участие в телесериале «Венера и Аполлон».
В 2019 году 92-летний Робер Оссейн вновь появился на экране, исполнив главную роль дедушки героини в драме «Плод надежды».
30 декабря 2020 года Робер Оссейн отметил свой 93-й день рождения, однако на следующий день его экстренно госпитализировали из-за заражения коронавирусом. К сожалению, несмотря на все усилия врачей, спасти его не удалось, и 31 декабря 2020 года он скончался, оставив после себя значительное наследие в мире искусства.