Эта привлекательная блондинка с голубыми глазами пришла в мир кино из далекой и суровой сибирской глубинки. Её произношение и манера говорить были необычными, но это не помешало Марине Яковлевой достигнуть выдающихся успехов на сцене.
Жизнь актрисы Марины Яковлевой как кино: любовь, предательство, измены, ревность и выжженное поле
Судьба актрисы Марины Яковлевой оказалась полна испытаний. Предательство со стороны её мужа и близкой подруги, измены, зависть — это всего лишь часть тех трудностей, которые ей пришлось преодолеть. В этом материале мы узнаем, какие испытания выпали на долю этой талантливой женщины.
Первым мужем Марины Яковлевой стал актёр Андрей Ростоцкий. Их брак, который начался в 1980 году, продлился недолго — всего два года. Причины разрыва заключались в различиях в их социальных статусах и в недостаточной готовности к семейной жизни с обоих сторон. Этот момент стал тяжёлым испытанием для Марины, так как она очень привязывалась к своему супругу.
Начало их знакомства было похоже на сказку: пара впервые встретилась во время озвучивания фильма «Сцены из семейной жизни», и вскоре Андрей сделал Марине предложение. Однако, как она позже вспоминала, счастье неожиданно исчезло после первого года совместной жизни. Их отношения начали разрушаться: постоянные гастроли, высокие требования супруга и звонки от поклонниц, которые сообщали Марине о романах её мужа, сыграли свою роль.
Как ты могла, подруга моя!
В момент, когда Яковлева находилась в полном отчаянии, она поделилась своими переживаниями с подругой, которая рекомендовать ей разводиться. Марина, посчитав, что получает добрый совет, согласилась и вскоре столкнулась с настоящим предательством. После развода Андрей ушёл к той же подруге. Как позже призналась актриса, только работа помогла ей справиться с тёмными мыслями о суициде.
Это были огромные страдания для меня. Больше всего не хотелось испытывать предательств. Я выходила замуж, рассчитывая, что это навсегда, а на практике в моей жизни произошли лишь опустошение и безысходность, — говорит Яковлева.
Фильмы с Мариной Яковлевой и театр
В своей молодости, после окончания вуза, сибирячка сосредоточилась на актёрской карьере. В конце 1980-х годов Марина Яковлева стала частью труппы театра «Школа современной пьесы», а с распадом Советского Союза она перешла в Новый драматический театр. С 2004 года актриса начала участвовать исключительно в антрепризных постановках.
Кинематографическая карьера Марины началась в 1978 году с фильма «Ветер странствий», который стал первой вехой в её артистической жизни. После этого последовали роли в комедии «Однажды двадцать лет спустя», где она сыграла старшую дочь многодетной семьи, а её «кинородителей» сыграли знаменитые актёры Наталья Гундарева и Виктор Проскурин.
После премьеры этих фильмов внимание зрителей и кинокритиков стало сосредоточено на таланте дебютантки, и её фотографии начали появляться на обложках журналов, таких как «Советский экран». С этим успехом возникла путаница, и многие зрители начали считать Яковлеву дочерью известного актёра Юрия Яковлева, однако этот миф со временем был развеян.
В драме «Сцены из семейной жизни» Марина Яковлева сыграла дочь героини Валентины Талызиной. По сюжету ей пришлось много спорить с киномамой, и этот процесс формирования характера её персонажа происходил на съёмочной площадке, где ей активно помогала её более опытная коллега. Позже художественный руководитель курса, который заканчивала Яковлева, после просмотра фильма отметил её талант и назвал героиню типичной стервой.
Через год Марина получила роль в музыкальном фильме «Вакансия», созданном по мотивам пьесы Александра Островского «Доходное место». Она стала частью замечательного актерского ансамбля, куда входили такие мэтры, как Олег Табаков, Ролан Быков и Екатерина Васильева.
Своеобразным шоу, связанным с творчеством Островского, стало и другое выступление Яковлевой в 1985 году в яркой сказке «После дождичка, в четверг…». Лента была основана на либретто, созданном в XIX веке, и Юлий Ким добавил к сюжету несколько мелодий. В этой ленте Марина как Жар-птица была спасена Иваном, которого сыграл Алексей Войтюк. Зрителей особенно полюбилась песня «Вот и кончилась гроза», исполненная их персонажами. Режиссёр собрал потрясающий состав: Татьяна Пельтцер как Баба-Яга, Олег Анофриев как царь Авдей, и Олег Табаков сыграл главного злодея, Кощея.
Перед началом съёмок этого фильма Марина значительно поправилась после поездки в Кувейт, где присутствовала на премьере военного фильма «Сашка». Там их угощали деликатесами, что сказалось на её фигуре. При росте 160 см вес актрисы обычно составлял 57 кг, но она резко прибавила 20 кг. Коллеги по съёмочной площадке прозвали её «Жир-птица».
В эти же годы она сотрудничала с командой «Ералаша». В одном из выпусков Марина сыграла злую учительницу, хотя в жизни она была человеком с добрым сердцем. По словам Бориса Грачевского, она из последних сил вытягивала из себя эту злость.
Личная жизнь
При переезде в Москву актриса пообещала маме и бабушке, что сохранит своё достоинство и не опустится до добрачных романов, которые могли бы осрамить её семью. Чтобы избежать жизни в общежитии и далеки от разгульной атмосферы своих однокурсников, Марина решила снять квартиру. Однако в то время такой шаг требовал значительных затрат, и актрисе пришлось устроиться уборщицей одновременно в два театра: МХТ имени Антона Павловича Чехова и Центральный детский театр.
На съёмочной площадке и в театре она заявляла своим коллегам, что не позволит им переходить границы. Однажды этот принцип столкнулся с самим Олегом Янковским. Когда актёр попытался дружески обнять молодую коллегу, она, не зная о правилах в актерском кругу, ответила ему сильным ударом локтем. Позже Марина рассказала об этой ситуации в программе Бориса Корчевникова «Судьба человека» в 2019 году.
Андрей Ростоцкий
Свою большую любовь Марина встретила в лице актёра Андрея Ростоцкого, с которым познакомилась на озвучивании фильма «Сцены из семейной жизни». Вскоре после этого они сыграли вместе в фильме «Эскадрон гусар летучих», где Андрей исполнил роль Дениса Давыдова, а Яковлева — барышни на балу. Их отношения развивались очень стремительно, и в 1980 году молодые люди поженились.
Однако, этот брак продлился всего два года, и причиной стали измены Ростоцкого. Марина подала на развод по совету своей лучшей подруги, которая по итогу сама влюбилась в экрана и стала следующей избранницей знаменитого актёра.
После развода
Спустя некоторое время личная жизнь актрисы наладилась вновь: она познакомилась с актёром Валерием Сторожиком, с которым у них родились два сына — Фёдор и Иван. Изначально их отношения казались идеальными, но со временем муж стал ревновать Марины к успехам и множеству предложений от режиссёров. В 1991 году пара рассталась, и Валерий даже прекратил общение с детьми.
Наконец, позже у Марины были кратковременные романы с людьми, не связанными с шоу-бизнесом, но на повторный брак она не решилась. Её сыновья выбрали не актерское призвание; они обнаружили свои математические способности и стали программистами.
Начало творческого пути
После окончания института Марина решает сделать все возможное для того, чтобы реализовать себя в кинематографе. Её приглашают на съёмки в журнал «Ералаш».
В 80-х годах Яковлева начала свою профессиональную деятельность в театре «Школа современной пьесы». После распада СССР её творчество было связано с Новым драматическим театром под руководством Б. Львова-Анохина. Когда в 2004 году он скончался, Яковлева решила покинуть театральный коллектив и согласилась на антрепризные постановки.
Ещё в её карьере были работы на телевидении, где она вела одну из рубрик в ежедневной программе «Из жизни женщины».
Фильмы
Дебютной работой в кино для Марины Яковлевой стала лента «Ветер странствий», выпущенная в 1978 году. С этого момента ей стали предлагать большинство второстепенных ролей, что дозволило ей развивать свои актёрские навыки. В 1979 году Марина сыграла в фильме «Сцены из семейной жизни», где её персонаж, Катя, искала свою родную мать, и работала в тандеме с такими артистами, как Анатолий Ромашин и Валентина Талызина.
Затем состоялся фильм «Гражданин Лешка», где Марина снова получила главную роль. В 1980 году ей предложили исполнить роль медсестры Маши в фильме «Корпус генерала Шубникова». После этого сыграла в комедии «Однажды двадцать лет спустя», рассказывающей о жизни обычной многодетной семьи. В этой ленте Марина Яковлева играла старшую дочь, а роли её родителей исполнили Наталья Гундарева и Виктор Проскурин.
После успешной премьеры её карьера начала стремительно подниматься. Зрители полюбили Яковлеву, её заметили кинообозреватели и режиссёры, её фотографии украсили обложку журнала «Советский экран».
С этого момента Яковлева стала известной: зрители узнавали её, просили автографы, множественные предложения стали поступать от режиссёров для новых, очень разнообразных ролей. В 1985 году актриса снова оказалась в военной форме в картине «Снайперы». Она сыграла Надежду Веткину, которая принимала участие в сражениях под Ленинградом. Соперницами её героини стали Вера Глаголева и А. Темирова, и фильм рассказывается о том, как вчерашние старшеклассницы безfear защищают родину и сбрасывают врага с её границ.
Следующей сменой амплуа стало участие в картине «Наградить (посмертно)», где её героиня Лелька была воровкой, входящей в бандитскую группу Щербатого. Персонаж, хотя и далек от положительного, показал интересное лицо сложной судьбы.
Ещё одной заметной работой в карьере Яковлевой стал фильм «Михайло Ломоносов». В 1999 году она даже принимала участие в съемках документальной ленты под названием «Как сфотографировать жену, чтобы она не обиделась?».
В новом веке актриса продолжала быть востребованной: она снималась в различных амплуа. Ей довелось перевоплотиться в мать солдата, попавшего в чеченский плен, в фильме «Марш славянки». Далее последовали комедии и сериалы, среди которых наиболее заметными стали «Выбор моей мамы», «Стройбатя» и «Смокинг по-рязански».
Влюблялась в партнеров по площадке
Когда Марина переехала в Москву, она пообещала маме и бабушке, что её личная жизнь не будет запятнанной добрачными романами. Для этого, чтобы не жить в общежитии и избегать разгульной жизни однокурсников-театралов, она сняла собственную квартиру. Чтобы итогом обеспечить себя, приходилось работать уборщицей на МХАТ.
— Мама всегда говорила: «Нужно крутить романы с режиссёрами, чтобы получить роли». Я же ответила ей: «Нет, мам, никогда этого не будет». Я сдержала своё слово и никогда не шла на компромиссы. Когда дело доходило до поцелуев в кадре, мне всегда становились неловко, и я мечтала быстрее состариться, чтобы не играть подобные романтические роли. Но влюблялась в партнеров по площадке — ситуации иногда были. — говорит Яковлева.
Несмотря на всё, актриса держала дистанцию от мужчин-коллег и не позволяла им вольностей. Происходила аналогичная ситуация с Олегом Янковским, когда он дружески попытался приобнять её, но получил сильный удар локтем в ответ. На тот момент Марина ещё ничего не знала о том, что в актерской среде подобные обнимания считаются нормой, и он вовсе не хотел её задеть.
Со своим первым мужем Андреем Ростоцким — сыном известного режиссёра, создавшего фильмы «…А зори здесь тихие» и «Белый Бим, черное ухо», Марина познакомилась на озвучивании фильма «Сцены из семейной жизни». Вскоре они сыграли вместе в картине «Эскадрон гусар летучих», где Андрей был в роли Дениса Давыдова, а Марина сыграла барышню на балу. Во время танца вальса, герой Ростоцкого выбрал именно её среди всех девушек. С этого момента они начали встречаться. Отношения развивались стремительно, и в 1980 году пара поженилась. В фильмах того времени её имя указывалось как Яковлева-Ростоцкая.
Почему актриса Марина Яковлева поставила крест на личной жизни, и за что не могла простить Андрея Ростоцкого
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сегодня Марина Яковлева является востребованной актрисой театра и кино, звездой сериалов, у которой уже более 120 работ в фильмографии! В свои 62 года она продолжает выглядеть привлекательной, сохраняет свою энергичность и жизнелюбие. Многие поражаются её стойкости, потому что она справляется с любыми вызовами судьбы и выходит из них с достоинством. Таких испытаний в её жизни было немало. Она действительно мечтала, что её брак со звездой кино Андреем Ростоцким будет долог и счастлив, однако мечты оказались разрушены. После множества разочарований актриса настраивалась не выходить замуж больше никогда…
Гордая сибирячка
Марина Яковлева выросла в Сибири. Она родилась в городе Зима Иркутской области. В её семье не было артистов — мать работала фельдшером, а отец был машинистом. Когда девочке было всего 5 лет, её родители решили развестись, а затем мать вновь вышла замуж. Девушку воспитывали строго, и когда в старших классах она заинтересовалась театром и переездом в Москву для учёбы, родные всей семьёй пытались её отговорить.
Позже Марина делилась воспоминаниями о том, что её провожали в Москву, как на фронт, предупреждая об опасностях столичной жизни, и пугали тем, что мир артистов полон лжи и измен. Несмотря на предупреждения, она не отказалась от своей мечты, но к советам все же прислушивалась. Поступив в ГИТИС, она старалась держаться подальше от сторонних влияний и искушений, не подпуская никого слишком близко.
Марина Яковлева в фильмах *Ветер странствий* и *Срочный вызов*, 1978.
События в студенческом общежитии вызывают у неё недовольство. Однажды, заметив пару, проводящую время в её комнате, она решила съехать и снять отдельное помещение. Чтобы оплачивать аренду, ей пришлось устроиться уборщицей в МХАТ. До четвёртого курса Яковлева не задумывалась о личной жизни — ей нравился однокурсник, но он не обращал на неё внимания, других ухажеров она отвергала.
Будучи студенткой, Марина твёрдо решила: никаких романов с режиссёрами ради ролей не будет, и служебные романы также находились под запретом. Даже с первыми звёздами советского кино. Во время учёбы она уже начала получать роли и сыграла свою первую главную роль в 20 лет в фильме «Сцены из семейной жизни». В соседнем павильоне проходили съёмки ленты «Тот самый Мюнхгаузен».
Кадр из фильма *Водитель автобуса*, 1983 | Фото: kino-teatr.ru
Однажды вечером один из актёров, который работал в этом фильме, поджидал её у лифта и неожиданно попытался поцеловать. Актрису сильно возмутило такое поведение, и в ответ она дала ему пощечину, так что он упал на ступеньки. Так мог бы закончиться и любой другой случай, если бы кто-то рискнул приблизиться к ней с неподобающими намерениями.
Первое чувство и первое разочарование
На четвёртом курсе Марина Яковлева познакомилась с Андреем Ростоцким и поняла, что потеряла голову. Он уже был звездой после своей роли Николая в фильме «Дни Турбиных». Впервые она увидела его в коридоре киностудии, а затем их пути пересеклись на съёмках. Когда актриса узнала, что в главной роли в фильме «Эскадрон гусар летучих» будет Ростоцкий, она без раздумий согласилась участвовать в массовке, лишь бы оказаться рядом с ним.