Лев Троцкий и Фрида Кало: роман русского революционера с иконой мирового феминизма

Фрида Кало пережила своего поклонника на 14 лет. На прощание с ней во Дворец изящных искусств пришли множество известных деятелей искусства, а также президент Мексики Ласаро Карденас, который почтил её память своим присутствием.

Вернула молодость и отняла рассудок: любовь и страсть Троцкого и Фриды Кало

Необычная харизма искалеченной мексиканской художницы Фриды Кало сразу привлекла внимание Льва Троцкого, опального революционера, находившегося в изгнании. Между ними вспыхнула страсть, и они погрузились в отношения, забыв о своих семьях — Фрида была замужем, а Троцкий имел свою супругу. В этой статье мы расскажем о том, как закончилось это последнее любовное приключение в жизни Троцкого.

Этот роман не привел к разрушению семей обоих, однако он оставил яркий след в истории и запомнился многим поколениям.

Его приютили в Мексике по просьбе мужа Фриды

В 1929 году Лев Троцкий, ставший жертвой политических распрей и проигравший борьбу со Сталиным, вынужден был покинуть СССР. Сталин укрепил свои позиции и стал лидером страны, а Троцкий был осужден и изгнан, несмотря на его значимый вклад в организацию Октябрьской революции 1917 года и в создание Красной Армии. Теперь Троцкий оказался в роли изгнанника, однако он продолжал резко критиковать Сталина, находясь в изгнании во Франции и Норвегии.

Оставаться в Европе стало крайне опасно для Троцкого — за ним велось наблюдение, он был заочно приговорен к смертной казни. Тогда мексиканский художник-коммунист Диего Ривера выступил его защитником и убедил правительство Мексики предоставить Троцкому политическое убежище. Если бы Ривера знал, чем обернется этот благородный поступок!

троцкий фрида кало

Персона non grata

Первую встречу Фриды и Троцкого можно отнести к январю 1937 года. Троцкий, один из организаторов Октябрьской революции и создатель Красной Армии, уже несколько лет перемещался по странам как нежелательный мигрант. В Норвегии его держали под домашним арестом, угрожая выдать советскому правительству. Спасение ему принес Диего Ривера, который был членом Мексиканской коммунистической партии и оставил свой след в истории, побывав в Москве на праздновании 10-летия Октябрьской революции. Он разделял политические взгляды Троцкого и добился политического убежища для него.

К сожалению, когда Троцкий прибыл в мексиканский порт Тампико 9 января, Ривера не смог его встретить — он попал в больницу с обострением почечной болезни. Вместо него Троцкого встретила его жена Фрида и группа единомышленников. Они вместе сели в президентский поезд El Hidalgo, который доставил их в Мехико, а затем по сопровождению полиции на мотоциклах автомобиль отвез в пригород Койоакан, в знаменитый обратный дом Фриды — Голубой дом, который теперь является музеем художницы.

На тот момент Фриде было 30 лет, а Троцкому — 58.

Это интересно:  Сергей Жигунов: биография и личная жизнь актера

111

Умоляю, перестань соревноваться

Яркая и остроумная хозяйка Голубого дома не могла оставить равнодушным знаменитого Льва, даже несмотря на его прошлые романы с англичанкой Клер Шеридан (которая позже создала его бюст) и с писательницей Ларисой Рейснер, автором поэмы о Свияжске.

Роман Троцкого и Кало развивался на глазах у супруги Троцкого, Натальи Седовой. Она замечала, что беседы её мужа с Фридой выходили за пределы политических тем, хотя сама Наталья не владела английским языком. Однако она предпочитала молчать. Между тем, Троцкий, флиртуя, передавал Фриде записки, прятал их в книгах и просил передать их через охранников или секретарей. Считается, что в одной из записок было написано: «Ты вернула мне молодость и отняла рассудок. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой.»

Фрида Кало и Диего Ривера.

Поначалу Диего Ривера не замечал сложности в отношениях между его женой и Троцким, в отличие от Натальи Седовой, которая была в ярости от подозрений. Это привело к конфликту, после которого Троцкий уехал на фазенду Сан Мигель Регла, которую снял Ривера в 130 километрах от Мехико. В результате он и Фрида провели там неделей. Однако это путешествие закончилось для 58-летнего Троцкого проблемами со здоровьем — ему потребовалась госпитализация с подозрением на аппендицит. Наталья Седова была вне себя от этого инцидента и пригрозила оставить неверного мужа. В своих письмах Троцкий призывал её не воспринимать всё так серьезно, заявляя: «Умоляю, перестань соревноваться с женщиной, которая значит так мало для меня.»

Сложно утверждать, какие чувства испытывала к Троцкому сама Фрида. Георгий Чернявский, автор биографии Троцкого, полагает, что Фрида была увлечена интересом к знаменитой личности, но не более того. Она, скорее всего, использовала эту тайную связь с учителем своего мужа как способ унизить Диего и отомстить за его многочисленные измены. А Троцкий, в свою очередь, был неравнодушен к темпераментной Кало.
В своих действиях Фрида выглядела как молодая женщина, бегущая за перспективным мужчиной по патио, хотя на самом деле её движения были ограничены ее физическим состоянием. Позволив себе поймать Троцкого, она уводила его в свою спальню, где на огромной ортопедической кровати могла продемонстрировать ему свои произведения искусства.

Также сохранилось письмо Фриды подруге, в котором она писала, что устала от старика. На память о своих романтических переживаниях она подарила Троцкому автопортрет, названный «Между портьерами», с надписью: «Льву Троцкому с глубокой любовью я посвящаю эту работу». Однако Троцкий отнесся к этой работе с пренебрежением: оставив окна своего нового дома, он не забрал с собой этот автопортрет.

Фрида Кало На память она подарила ему автопортрет Между портьерами.

Как Фрида стала иконой феминизма

Фрида начала заниматься живописью в восемнадцать лет, после ужасной автомобильной аварии в 1925 году, в результате которой она серьезно пострадала и долгое время была прикована к постели. Установленное над ее кроватью зеркало дало ей возможность рисовать только себя. Большая часть её работ — это сюрреалистические автопортреты, насыщенные символикой, отражающей внутренний мир художницы. Она говорила: «Я пишу на холсте свою собственную действительность. <. >Я пишу то, что происходит в моем сознании, не слишком размышляя об этом.» Одна из её работ, автопортрет «Рама», была куплена Лувром еще при жизни Кало (она умерла в 1954 году) — этот автопортрет стал первой картиной мексиканского художника XX века, представленным в этом знаменитом музее.

Это интересно:  Любовные истории Карена Шахназарова и его единственно возможная семья

Фрида Кало

Не смотря на страшные увечья, Фрида обладала неугасимой способностью привлекать к себе внимание и радоваться жизни. Она шокировала публику своими эксцентричными нарядами, сочетая мужскую и традиционную мексиканскую одежду, не скрывая своей страсти к крепкому алкоголю и нецензурной лексике, а также множеством любовных связей и полным игнорированием мнения окружающих. Её бунтарский дух, отсутствие пиетета перед авторитетами, готовность отстаивать свою свободу и смелое введение интимных тем — таких как потеря ребенка, аборты и фара изменений — все это способствовало тому, что Фрида стала иконой феминизма.

В 1929 году она вышла замуж за известного художника, который был намного старше её. Несмотря на искреннюю любовь между ними, их совместная жизнь стала мучительной. Диего Ривера имел множество романтических увлечений, в том числе с младшей сестрой Фриды. Тем не менее, Фрида отвечала мужу тем же — её окружали поклонники, и она имела романы как с мужчинами, так и с женщинами. Супруги часто ссорились, расставались, но в итоге всегда возвращались друг к другу.

Гость в доме художников

Конфликт интересов между Троцким и Фридой сложно было игнорировать. Молодая художница, как и её муж, также придерживалась коммунистических взглядов. Семьи проводили большое количество времени вместе: ужинали, выезжали на пикники и экскурсии. Однако вскоре взаимная симпатия между Фридой и Львом стала явной. Троцкий и Кало часто встречались в уединённом внутреннем дворе их домов, обменивались любовными записками, пряча их в книгах. Когда им становилось неудобно встречаться в доме Фриды, они уходили к её сестре Кристине. Неясно, было ли это проявлением мести Фриды к Диего за его измены или истинными чувствами, но одно можно утверждать — Троцкий точно проявлял интерес к темпераментной Кало.

Первая встреча Троцкого и Кало, 1937

Первой встречей между Троцким и Кало можно считать момент в 1937 году.

Сравнивая их, можно заметить, что оба обладали сильными характерами, сформированными через годы борьбы с внешним миром и личными обстоятельствами. Тем не менее, по мнению многих, Фрида смотрела на Троцкого не слишком серьезно: она за глаза величала его козликом и в письмах подруге Элле Волф признавалась: «Я устала от старика.» С возрастом Троцкий действительно выглядел гораздо старше — Фриде было 29, а ему — 57. Диего, кажется, не замечал роман своей жены с Троцким либо не хотел замечать — измены стали привычным делом в их совместной жизни. Ситуация с Натальей Седовой была более напряженной; она не проявляла такой терпимости, словно ощущая, что её место занимает другая женщина. Тем временем, любовники позволяли себе откровенные беседы на английском, находясь в её присутствии, при этом Наталья явно улавливала смысл услышанных ею магических слов «love».

Это интересно:  3 мужа Людмилы Хитяевой

Фрида Кало, Наталья Седова и Лев Троцкий

В отношениях между Троцкими произошла охлаждение, и в конце июня 1937 года они временно расстались для того, чтобы разобраться с дальнейшими планами. Троцкий уехал к другу Диего, и случившееся вызвало волну переписки между ним и Натальей. Она была подавлена и доверяла свои переживания письмам: «Не хочется видеть людей, жизнь кругом, суета… Не хочется есть… Мне хочется упасть на пол и не вставать больше». На это Лев отвечал: «Она для меня — никто. Ты для меня — всё. Не делай этого, Ната, умоляю тебя». Несмотря на сложные ситуации, он испытывал глубочайшую привязанность к Наталье, с которой вместе пережил много событий за 35 лет их совместной жизни.

Когда Троцкий вернулся в Койоакан, любовники решили расстаться. Кто был инициатором — неизвестно, некоторые утверждают, что это сделала Фрида, в то время как другие исследователи указывают на Льва как на инициатора разрыва. Фрида вернула Троцкому все его письма и подарила ему свой автопортрет на день рождения. Однако, переезжая из Голубого дома в соседний дом со своей настоящей женой, он даже не забрал с собой этот автопортрет. В последний раз они встретились в январе 1939 года.

Автопортрет Фриды Кало, посвященный Льву Троцкому

Автопортрет Фриды Кало, посвященный Льву Троцкому.

Лев Троцкий: биография

В этом видео представлена дополнительная информация: Лев Троцкий и Фрида Кало.

Друзья, оставляйте свои комментарии к статье о Льве Троцком и Фриде Кало: мексиканские страсти. Если вам понравится, поделитесь информацией в социальных сетях. Заходите на наш сайт, где вас ждут новые истории! Впереди много интересного! Подписывайтесь на рассылку статей на свою электронную почту.

Фрида Кало. Радость и боль

Необычная выставка «Фрида Кало. Радость и боль» открылась 13 апреля 1953 года в галерее Лолы Альварес в Мехико. Особенную атмосферу создавали яркие, насыщенные картины и загадочные лица на стенах, которые словно бы знали что-то сокровенное. В центре зала была кровать под балдахином, стоящая среди произведений искусства. Публика была поражена таким необычным форматом.

Фрида Кало и Диего Ривера: шутки со смертью. Осенью 1925 года в Мехико произошло множество происшествий, когда автобус, перегруженный пассажирами, на полном ходу врезался в трамвай, и среди пострадавших оказалась молодая девушка по имени Фрида Кало, которую немедленно доставили в больницу.

ФРИДА КАЛО И ДИЕГО РИВЕРА

ФРИДА КАЛО И ДИЕГО РИВЕРА. Известных мексиканских художников часто считали необычной творческой парой: она — хрупкая, красивая женщина 22-х лет, а он — полный, массивный мужчина, которого трудно было не заметить. Их союз, не без оснований сравниваемый с браком «голубки и слона», казался совершенно уникальным в своем роде.

Фрида Кало — выдающаяся мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами. Она родилась в пригороде Мехико в 1907 году в семье немецкого еврея и испанки американского происхождения. В шесть лет она перенесла полиомиелит, и после болезни осталась с частичным параличом ноги, что не могло не сказаться на её жизни и искусстве.

Оцените статью
SteamStyle
Добавить комментарий